Все двигатели Лады Гранты: подробности про каждый мотор (плюсы и минусы)

Все двигатели Лады Гранты: подробности про каждый мотор (плюсы и минусы)

Рассмотрим пять Лада Гранта с пятью различными силовыми агрегатами — три с 8-клапанными и два с 16-клапанными двигателями — с момента рождения модели до наших дней. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности, сравним их друг с другом и сделаем некоторые выводы.

Тип двигателя 11183

Рассмотрим пять Лада Гранта с пятью различными силовыми агрегатами - три с 8-клапанными и два с 16-клапанными двигателями - с момента рождения модели до наших дней.

Первым силовым агрегатом, с которым Lada Granta когда-то дебютировала на рынке продаж, стал двигатель с индексом 11183 мощностью 82 л.с. и крутящим моментом 120 Н*м.

Технически это был простой и понятный четырехцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Он идентичен восьмицилиндровому мотору, разработанному в конце прошлого века. В процессе эволюции вместо карбюраторов были установлены инжекторы и добавлено несколько датчиков управления. Это динозавр в мире силовых агрегатов. Они, конечно, старые, но самые надежные, простые, неприхотливые и не требуют много внимания. Если их обслуживать, то некоторые из них проходят более 500 000 км без капитального ремонта.

Конструктивно чугунный блок является основой всех моделей двигателей ВАЗа. Сегодня компания является единственным производителем, использующим чугунные блоки в своих силовых агрегатах. Многие производители автомобилей во всем мире перешли на алюминиевые блоки, которые имеют меньший вес. Однако алюминиевый блок подвержен перегреву и не подлежит ремонту. Старый добрый чугунный блок можно без проблем растачивать снова и снова, и он может продолжать работать в прежнем режиме.

Двигатель 11186

Рассмотрим пять Лада Гранта с пятью различными силовыми агрегатами - три с 8-клапанными и два с 16-клапанными двигателями - с момента рождения модели до наших дней.-2

Следующим этапом в линейке 8-клапанных двигателей стал 11186. Ускорение более мощное и резкое. Это было достигнуто благодаря использованию легких импортных поршней Federal Mogul. Мощность была увеличена с 82 л.с. до 87 л.с. Особенно важным является значительное увеличение крутящего момента — со 120 Н*м до 140 Н*м. Многие владельцы автомобилей оценили увеличение мощности.

Однако внедрение более легких поршней — это обратная сторона медали. По своей конструкции не имеет глубокого колодца, рассчитывая полный ход клапанов. Поэтому, когда ремень ГРМ обрывается и происходит сдвиг фаз, клапан ударяется о поршень. Они гнутся, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Двигатель 11182

Рассмотрим пять Лада Гранта с пятью различными силовыми агрегатами - три с 8-клапанными и два с 16-клапанными двигателями - с момента рождения модели до наших дней.-3

Следующей эволюцией 8-клапанного двигателя ВАЗ стал двигатель 11182. Он развивает максимальную мощность 90 л.с. и максимальный крутящий момент 143 Н*м — на сравнении с двигателем 186 далеко не уедешь. Однако, по словам сотрудников АвтоВАЗа, основное внимание при проектировании уделялось крутящему моменту, а не выходной мощности. И в области, близкой к холостым оборотам. Для облегчения и повышения надежности запуска двигателя.

Двигатель 182 как будто был разработан не для Гранты, а для Ларгуса, автомобиля с тяжелыми габаритами. Поэтому было важно облегчить запуск автомобиля без повышения оборотов. В этом двигателе многое изменилось. Впервые применен коленчатый вал с частичным противовесом. Имеется четыре противовеса вместо обычных восьми. По этому поводу было много дискуссий. Многие автовладельцы утверждают, что коленчатый вал ломается, стал легче и менее надежным.

Полезные улучшения были внесены в шатуны и поршневые группы. Шатун короче, а поршни длиннее. Более длинные юбки распределяют нагрузку на большую площадь. В результате это сказывается на конечном сроке службы двигателя. Это, безусловно, положительный фактор.

В поршне был создан глубокий колодец, который предназначен для полного перемещения клапанов. Вес компонентов и механические потери значительно снижаются. Они продлевают срок службы двигателя и повышают эффективность использования топлива. Это доказано на практике.

Проблема утечки масла из-под прокладок клапанной крышки, которая часто возникала в старых двигателях, наконец-то решена. Процедура регулировки зазора клапана была значительно усовершенствована. До сих пор мы обсуждали 8-клапанные двигатели, теперь перейдем к 16-клапанным.

Двигатель 21126

Рассмотрим пять Лада Гранта с пятью различными силовыми агрегатами - три с 8-клапанными и два с 16-клапанными двигателями - с момента рождения модели до наших дней.-4

Мощность составляет 98 л.с., а крутящий момент — 145 Н*м. Она успешно сменила Lada Priora. Двигатель 126 от Avtois стал настоящим культовым предметом. Granta с этим двигателем, как и Priora, работала четко и достойно, легко наказывая многие иномарки в гонках на светофорах.

Именно запуск двигателя 126 привел к появлению на многих моделях Lada наклеек типа «Тазы валят». Именно этот двигатель АвтоВАЗа претерпел больше всего тюнинг-историй. Были проведены тюнинг турбин, распредвалов, впускных/выпускных каналов и чип-тюнинг.

Этот двигатель превратил Granta и Priora в очень динамичные автомобили. Когда он только появился, возникли проблемы с облегченными поршнями. Начался стук. Однако эта ситуация вскоре разрешилась: двигатель 126 имеет большой ресурс и может без проблем отработать 250 000 км.

Двигатель 21127

Рассмотрим пять Лада Гранта с пятью различными силовыми агрегатами - три с 8-клапанными и два с 16-клапанными двигателями - с момента рождения модели до наших дней.-5

Максимальная мощность составляет 106 л.с., а максимальный крутящий момент — 148 Н*м. Это самый лучший двигатель, который когда-либо создавал АвтоВАЗ.

Двигатель 126 был превосходен во всем диапазоне, но только на более высоких оборотах он действительно показал свой потенциал. Чтобы сделать силовую установку более выносливой, Тольятти построил двигатель 127 с более плоским характером крутящего момента он лучше подходил для ускорения с самых низов.

Благодаря чему это стало возможным? Это произошло потому, что инженеры использовали другой модуль впуска. Он оснащен демпфером, который изменяет геометрию длины впускного отверстия. Управление осуществляется с помощью пневматических приводов. Благодаря этому двигатель лучше работает во всем диапазоне оборотов.

До сих пор мы описывали всю линейку двигателей Lada Granta, которая представлена 8-клапанными и 16-клапанными двигателями. Давайте теперь обсудим плюсы и минусы обоих вариантов.

Преимущества и недостатки 8-клапанного двигателя

Это самый простой двигатель, недорогой в обслуживании и ремонте. Хороший доступ ко всем узлам и агрегатам в моторном отсеке.

Недостатки: тепловой зазор клапанов необходимо регулярно регулировать, что требует много времени и затрат. Двигатель шумит и сильно вибрирует. Кроме того, расход топлива выше.

Плюсы и минусы 16-клапанных двигателей

Более динамичный автомобиль с точки зрения ускорения. На автостраде он обеспечивает запас мощности для обгона. Благодаря гидрокомпенсатору силовому агрегату не нужно регулировать клапаны, поэтому он работает тише и мягче. По сравнению с “восьмеркой”’ уровень шума в салоне значительно ниже.

Недостатки: более сложная конструкция делает обслуживание двигателя, ремонт и запасные части более дорогими.

Как считаете, какой двигатель АвтоВАЗа самый надежный? Напишите ответ в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *