Сегодня мы живем в достаточно непростой для автомобилистов реальности — цены на новые автомобили все растут и растут, а вместе с этим растут цены на обслуживание, запчасти и бензин. Многие автомобилисты уже начали реже пользоваться личным транспортом, отдавая предпочтение общественному. А кто-то и вовсе решил продать свой личный автомобиль, чтобы рассчитаться по долгам и закрыть кредит за автомобиль.
Стоимость обслуживания автомобилей также неуклонно растет, цены на расходники подскочили, а люди вынуждены искать более дешевые альтернативы уже привычным брендам.
Все больше и больше владельцев новых автомобилей отказывается от обслуживания у дилеров, так как цены на ТО очень сильно подскочили.
Банально заменить масло в моторе на кроссовере Geely Coolray стоит 17 тысяч рублей, при чем это ТО-1, а по стоимости ТО-0 выходит тех же денег и делается до 5 тысяч километров.
Кто-то делает ТО самостоятельно, ведь для этого много не нужно, кто-то обращается в сторонние сервисы за этой услугой, а другие покупают свое моторное масло и везут его дилерам, чтобы сэкономить пару тысяч рублей. Экономия это хорошо, но подобные методы снижения стоимости ТО могут привести к не самым приятным последствиями. А вот к каким, сейчас и поговорим.
Вот такую «жижу» извлекли из мотора китайского кроссовера Haval F7, у которого провернуло вкладыши 4 цилиндра. И нет, дело тут не в том, что мотор китайского кроссовера ненадёжен, а просто владелец менял масло в каком-то сторонне сервисе, где ему залили паль в двигатель его автомобиля.
Проехав чуть более 5 тысяч километров, кроссовер однажды просто перестал заводиться, а дефектовка мотора показала — внутри двигателя гуталин. Данная «субстанция» забила все масляные канали и все внутренние части двигателя были покрыты толстым слоем этого самого гуталина.
Владелец еще отделался «малой кровью», цилиндры мотора в полном порядке и рекомендации по ремонту — шлифовка или замена коленвала, замена вкладышей и всех колец. Естественно была проведена экспертиза и предъявлена претензия сервису, в котором и была произведена замена моторного масла.
К самому же мотору вообще ноль претензий, он показал себя отлично, так как нет никаких задиров цилиндров и ремонт будет стоить не так дорого, как бы это могло быть.
А вот если такая ситуация произойдет с вашим гарантийным автомобилем, а моторное масло была вашим, то дилер просто укажет вам пальцем на дверь, выкатит огромную цену по ремонту или даже замене мотора и снимет автомобиль с гарантии.
Сегодня на нашем рынке моторных масел царит настоящий хаос, все больше и больше подделок появляется на нашем рынке. По данным экспертов всего на полках магазинов находится порядка 30% поддельного моторного масла. Еще пару лет назад это число было в 2-3 раза ниже, но после ухода с нашего рынка многих именитых брендов, их продукция пропала с полок магазинов, а их место заняли поддельные масла.
По некоторым популярным позициям 2/3 занимают поддельные масла и лишь малая часть это оригинальный продукт.
Но что делать, чтобы не попасть в ситуацию, когда вы купили свое масло, его залили на ТО, а через пару тысяч километров мотор вашего автомобиля словил клина? Разберем несколько ситуаций.
Автомобиль с пробегом
Если у вас автомобиль с пробегом и он уже не на гарантии, то стоит выбирать только проверенные магазины. Как их найти? Да все просто, допустим, вы заливаете в мотор вашего автомобиля моторное масло «МоторОил» (название выдуманное, чтобы не обвинили в рекламе). Далее вы заходите на официальный сайт этого производителя и находите официальных представителей в своем городе. Покупаете масло в этом магазине и обязательно сохраняете чек, сейчас чек может прийти и на электронную почту, поэтому хранить его удобно.
Можете покупать моторные масла именитых отечественных брендов на АЗС. Нарваться на подделку почти нереально, поэтому можно не переживать, что масло тут окажется поддельное.
Новые автомобили
А вот с новыми автомобилями все интересней. И тут можно пойти двумя путями, немного сэкономить и использовать свое масло, но что может быть я уже описал выше или же использовать то масло, которое заливает сам дилер.
Если мотор вашего автомобиля выходит из строя, весь интерес дилера обвинить в этом самого владельца. И факт использования «левого» масла, только придаст юристам уверенности. Они сделают экспертизу, которая покажет, что мотор вышел из строя по причине использования некачественного масла, которое владелец самостоятельно приобрёл на стороне и предоставил его на ТО для замены.
Далее сам владелец может провести свою независимую экспертизу, которая или подтвердит факт использования некачественного масла, или же опровергнет. Ну а далее или решение в досудебном порядке и достижение мирного договора, или же что более вероятно суд, который может затянуться на пол года, а то и больше.
Если мотор вашего авто выходит из стоя по причине использования некачественного моторного масла, которое заливал сам дилер. Тут тоже все будет зависеть от самого дилера, вероятней всего юристы попробуют зацепиться за что-то другое, но отстоять свои права уже будет куда проще.
Поэтому прошу вас быть внимательными при выборе моторного масла, не покупайте его в непроверенном магазине, где оно на 500 рублей дешевле. Лучше переплатить эти копейки и потом не попасть на капитальный ремонт. И старайтесь обходить стороной масла на маркетплейсах, по крайней мере импортные. Чтобы «паль» попала на «прилавки» маркетплейсов, много заморочек не надо.
Даже наличие защитных голограмм и проверочных кодов не гарантирует защиту от подделки. Также как и не гарантирует этого жестяная тара, поддельщики уже научились давно все подделывать, причем не в масштабах подвала или гаража, а организовывают целые предприятия, с роботизированной линией по разливке и «закатыванию» готовой продукции.
А где покупаете моторное масло вы? Напишите в комментариях.