В Китае Omoda представляет марку Chery, а в России она продаётся под отдельным брендом. Самой первой моделью, с которой началось знакомство россиян с Омодой, стал кроссовер C5. А в конце весны 2023 года дилеры стали принимать заказы на поставку нового продукта – седана S5. Это автомобиль «материнской марки», который известен в КНР под названием Chery Arrizo 5 Plus.
В другие страны он экспортируется как Arrizo 6 или Arrizo 6 Pro. Четырёхдверная версия для российского рынка получила точно такой же дизайн, как и экспортные варианты. Небольшие отличия можно заметить по решётке радиатора и переднему бамперу.
Kaiyi по своему уникальный автомобиль. Это первый инобренд, производство которого было налажено на территории РФ после событий марта 2022 года. Машину производят на калининградском «Автоторе». Седан сменил на конвейере полюбившуюся многим Kia Cerato. Изначально производитель Kaiyi появился как бюджетный сегмент Chery. Его первым именем было Cowin, что определённо проще выговаривать русским языкам, чем Kaiyi.
Смена имени возникла в 2018 году из-за перехода компании в собственность властей города Ибинь. Но Chery и по сей день сохраняет за собой роль главного акционера и партнёра Kaiyi. По сути, E5 – это переосмысленный Arrizo 7, сконструированный на платформе Mix. Бренд не ведёт политику бюджетных моделей, стараясь насытить рынок. Хотя они и воспроизведены на базе снятых с производства Chery.
Что общего у Omoda S5 и Kaiyi E5? Об этом – в материале статьи.
Технические характеристики
Начнём сравнение с объективных показателей – технических характеристик. В качестве образцов взяты самые бюджетные комплектации: Kaiyi E5 Luxury и Omoda S5 Ultra.
Параметр | Kaiyi E5 | Omoda S5 |
Объём двигателя, л | 1,5 | |
Тип двигателя | Бензиновый | |
Расположение двигателя | Переднее поперечное | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Мощность ДВС, л.с. | 147 | |
Максимальный крутящий момент, Нм | 210 | |
Наличие газотурбинного наддува | Да | |
Привод | Передний | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,9 | |
Разгон 0-100 км/час, сек | 9,2 | 9,7 |
Степень сжатия | 9,5 | 11,0 |
Диаметр цилиндра/ ход поршня, мм | 77.0/80.5 | 77.0/80.5 |
Объём топливного бака, л | 50 | 48 |
Снаряженная масса, кг | 1441 | 1395 |
Тип кузова | Седан | |
Класс автомобиля | С | |
Габаритные размеры | ||
Длина кузова, мм | 4670 | 4644 |
Ширина кузова, мм | 1825 | 1814 |
Высота кузова, мм | 1483 | 1493 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2650 |
Передняя/задняя колея, мм | 1550/1525 | 1556/1549 |
Прочие характеристики | ||
Передняя подвеска | Пружинная независимая | |
Задняя подвеска | Пружинная полунезависимая | |
Передние тормоза/задние тормоза | Дисковые вентилируемые/дисковые | |
Топливо | Бензин АИ-92 | |
Количество дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 190 |
Экологический класс | Euro 6 | Euro 5 |
Как видно, показатели практически идентичные.
Различия в комплектациях
Обе модели имеют датчики света, светодиодные ДХО, люк на крыше, кожаное рулевое колесо с обогревом, а также целый набор систем безопасности:
- ABS;
- TPMS;
- ESP;
- Эру-Глонасс.
В салоне автомобилей установлены современные мультимедийные комплексы с ЖК-экраном.
Но базовая комплектация Omoda S5 выглядит предпочтительнее Kaiyi E5. В частности, на Омоду устанавливаются датчики дождя и система управления дальним светом. Мультимедиа тоже выигрывает: водителю доступны Andriod Auto и CarPlay. Е5 наличием таковых похвастаться не может. Нет на Е5 и навигационной системы, присутствующей на S5.
Единственный параметр, по которому явно выигрывает Kaiyi E5 – это цена. Стоимость комплектации LUXURY начинается от 2 035 000 рублей. За Omoda S5 Ultra дилеры просят от 2 469 000 рублей.
Выбор двигателей
S5 для российских покупателей представлена двумя моторами на выбор: базовым «атмосферником» объёмом 1.5 л мощностью 113 л.с., который доступен в комплектации Life,и «турбированной четвёркой» того же объёма в комплектациях Tech и Ultra. Оба мотора работают в паре с бесступенчатым автоматом и приспособлены к эксплуатации на бензине АИ-92.
Е5 представлена безальтернативным вариантом: с турбированным мотором SQRE4T15C объёмом 1.5 л мощностью 147 л.с. Он хорошо знаком многим по моделям Chery Tiggo 4, Tiggo 7, Tiggo 8, эксплуатирующимся в России. Коробка передач – вариатор, бензин тот же – АИ-92.
Omoda S5 и Kaiyi E5: что выбрать
Kaiyi E5, несмотря на все шероховатости и несовершенства, полноценно относится к классу «С». Машина обязательно понравится тем, кто кроме «Весты» ничего не видел. На то и цена соответствующая – более 2 млн рублей. Возможно, будут и более дешёвые комплектации. Но что выкидывать из Luxury кроме люка на крыше и обивки сидений из экокожи?
Omoda S5 отличается, в первую очередь, нетривиальным дизайном. Это главное преимущество, выделяющее китайский седан среди конкурентов в классе. Кузов смотрится действительно хорошо, особенно в ярких сочных цветах. Кузов, за исключением крыши, полностью оцинкован, за цвет металлик дилеры не требуют доплаты. Салон S5 не лишён недочётов, но оставляет приятное впечатление. Жёсткий пластик повсюду, но сборка достаточно добротная.
Что выбрать? Актуальные цены на S5 располагаются в диапазоне 2,2-2,5 млн рублей. Kaiyi E5 имеет более простое оснащение, но и стоит значительно дешевле. Omoda S5 выигрывает и по внешнему виду, и по балансу ходовых качеств. Немаловажный козырь – оцинковка кузова. Е5 – реальная альтернатива Veste. Она обязательно придётся по вкусу тем, кому приелись «Жигули».