Прожиг сажевого фильтра автомобиля: что это такое и когда его нужно делать

Прожиг сажевого фильтра автомобиля: что это такое и когда его нужно делать

Сажевый фильтр (DPF) – неотъемлемая часть современных автомобилей, оснащённых дизельным двигателем. Конструкция значительно снижает объём вредных выбросов в выхлопных газах, но требует периодического обслуживания и регенерации. Многие владельцы дизельных автомобилей не знают, что сажевый фильтр периодически прожигается самостоятельно. В рамках этой процедуры важно не допускать ошибок, которые могут повлечь за собой серьёзные неприятности.

Сажевый фильтр (DPF) – неотъемлемая часть современных автомобилей, оснащённых дизельным двигателем.
Конструктивно сажевый фильтр представляет собой керамический блок с большим количеством тонких каналов, через которые проходят выхлопные газы. На их поверхности скапливаются мелкие частицы сажи (порядка 80% от общего объёма). Со временем каналы забиваются, поэтому для их очистки потребуется прожиг фильтра. Выполнить его можно несколькими способами.

Во многих автомобилях встроена функция автоматической регенерации сажевого фильтра. Блок управления самостоятельно определяет загрязнённость конструкции и включает прожиг. Водитель может определить это по следующим признакам:

  • высокие обороты двигателя на холостом ходу (порядка 900 об/мин);
  • увеличение расхода топлива;
  • появление неприятного запаха из выхлопной трубы (схож с горелой резиной);
  • блок управления может самостоятельно включить элементы электрооборудования для повышения нагрузки на двигатель (например, обогрев заднего стекла).

На приборной панели должна высветиться надпись или сигнал об активном прожиге сажевого фильтра. Обычно он длится не более 20 минут, в течение которых не рекомендуется глушить двигатель. Дайте системе время на регенерацию, чтобы фильтр максимально очистился от загрязнений.

Сажевый фильтр (DPF) – неотъемлемая часть современных автомобилей, оснащённых дизельным двигателем.-2

Активировать прожиг конструкции можно самостоятельно при помощи диагностического устройства. Например, многие водители предпочитают выполнять процедуру не на холостом ходу, а в движении по трассе. В таком случае регенерация сажевого фильтра проходит практически незаметно.

Если стандартный алгоритм действий уже не помогает, то очистить конструкцию можно на специальном стенде в сервисе. Для этого фильтр подвергается ещё более высоким температурам с использованием специальных химических составов. Такой подход тоже позволяет вернуть устройству работоспособность на длительный период.

Удаление сажевого фильтра – популярная процедура, которая имеет как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, владелец убирает деталь, требующую определённого внимания. С другой, при перегазовках из выхлопной трубы появляется чёрный дым, а также неприятный запах от автомобиля, стоящего на холостом ходу. Лучше всего прибегать к ней только в крайних случаях, а до того момента пользоваться всеми возможностями очистки фильтра.

Мужские Забавы
Прожиг сажевого фильтра автомобиля: что это такое и когда его нужно делать
Филипп Киркоров удивил своей худобой гостей фестиваля в Дубае