Правда ли что «прикуривание» автомобиля может быть опасным

Правда ли что "прикуривание" автомобиля может быть опасным

Многие современные автомобилисты задаются вопросом, можно ли делать из своей машины донора для другого автомобиля? Стоит ли “прикуривать” от своего аккумулятора “умершую” АКБ другого автомобиля? Бытует мнение, что таких процедур нынешние машины не выносят. Так есть ли реальная опасность от подобных действий и в чем она заключается?

Наверное, не стоит упоминать, что прошлое поколение автомобилистов постоянно пользовалось методом прикуривания. Особенно актуальна процедура была в зимние морозы.

В багажнике практически каждого водителя имелись специальные провода на всякий пожарный случай. Но это было раньше. Машины прежнего поколения не имели такого количества электроники. Так что, по сути, подобные действия ни чем не грозили.

Сегодня же можно довольно часто слышать истории о том, что помощь в виде подзарядки чужой АКБ от своей обернулось кучей проблем. Бортовая электроника не простила такого отношения.

Почему же происходят подобные сбои? Споры по этому поводу не утихают. Ответ же на самом деле довольно прост.

О том, что современные автомобили до отказа по нынешним меркам напиханы электроникой, уже говорилось. Компьютеры управляют различными узлами машин.

Именно электроника страдает от малейших перепадов в цепи электричества. Давайте вспомним стационарный компьютер. Он обязательно отреагирует на резкое отключение или перепад в подаче энергии.

Так чем же автомобильный бортовой компьютер хуже? Вот потому специалисты утверждают, что любое вмешательство в цепь электричества может повлечь серьезные сбои. Не всегда, конечно, но в основном…

Итак, выяснили, что различные колебания в сети электричества способны привести к разнообразным системным ошибкам. Ошибки могут быть незначительными, а могут привести к серьезному ремонту.

Если говорить проще, то прикуривая чужой автомобиль, вы можете спались что-то в своем. Так сказать, хотели как лучше, а получилось, как всегда. И хорошо если спалите предохранители, которые можно быстро заменить. А если что-то посерьезнее, то ремонт может влететь в копеечку.

Решение не прикуривать далось нелегко, и все же иногда случаются ситуации, когда без этого не обойтись. В таком случае важно не торопиться и не наделать ошибок. Потому что таким образом можно попробовать избежать ошибок и неприятных последствий.

Несколько основных правил

Не следует подключать первыми минусовые соединения. Не трудно догадаться, что случиться, если минус уже подключен, а плюсом вы случайно задели нечто железное. Сноп искр, дым и как следствие, возможность возгорания. Самое тяжелое последствие от “прикуривания” — пожар!

Прежде чем подключиться к своему аккумулятору внимательно изучите провода с клеммами, если они, конечно, не ваши. Тонкие провода могут запросто расплавиться.

Если же выбора нет, то лучше всего накинуть клеммы на АКБ с неработающим двигателем и банально набраться терпения. Через некоторое время севший аккумулятор примет на себя немного энергии. Возможно, этого будет достаточно. В противном случае приготовьтесь дорого расплатиться за помощь товарищу.

Важно подключать клеммы самостоятельно и быть при этом внимательным. Не нужно доверять постореннему человеку сделать то, что вы сами сделаете лучше.

При подключении нужно следить за тем, чтобы провода не попали в подвижные части мотора. А также внимательно следите за полярностью при подключении.

При подключении провода для “прикуривания” ни в коем случае не отсоединяйте родные клеммы. Так вы обесточите свой автомобиль. А это может привести к тому, что бортовая электроника примет все как нештатную ситуацию и заблокирует все что только можно.

Не следует “прикуривать” от своего автомобиля в заведенном состоянии, если вы не уверены, что такую процедуру вообще можно делать. Есть возможность изучите документацию на досуге.

Если нет, то постарайтесь провести процедуру исключительно без запуска двигателя. В противном случае короткого замыкания не избежать и снова пострадает вся электроника вашего автомобиля. “Донор” серьезно пострадает.

При “прикуривании” плюс должен быть подключен к плюсу, а минус к детали из металла, проще говоря к массе. Если минус будет подключен к минусу заряжаемой АКБ, то та сразу же будет забирать энергию на себя. А если минус будет на кузове, то запустить мотор можно будет напрямую от АКБ “донора”.

Ну и последнее, не стоит “прикуривать” автомобиль с АКБ, которая мощнее вашей. Иначе “прикуривание” потребуется уже двум бедолагам.