Почему современные двигателя долговечнее моторов из прошлого

Почему современные двигателя долговечнее моторов из прошлого

В продолжении дискуссии насчет того, что раньше моторы были лучше и якобы силовые установки миллионные дистанции выхаживали, приведу размышления, что это не так, в процессе осуществления ребильда или во время восстановления движка 126-го Мерседеса.dvigatel-mersedasa-126_

Этот мотор, что на фото, протащил почти беспроблемно 126-го Мерина до 136 тысячных показаний на одометре с итоговым результатом:

  • сдохших распредвалов и рокеров — надо наваривать с последующей расточкой;
  • требующих замены маслосъёмных колпачков;
  • а также замены растянутой цепи ГРМ и ее успокоителя;
  • замены всех прокладок.

Из всего, что осталось живым следует выделить:

  • цилиндры. На удивление алюминиевые травленые цилиндры оказались без следов износа (выработки);
  • поршни тоже живые, однако требуют очистки от нагара в местах установки колец, преимущественно маслосъёмных;
  • на клапанах, как и на гнёздах клапанов тоже не видно выработки — чистить, притирать;
  • поршневые пальцы тоже, как новые, но если до них добрался, пожалуй, поменяю.

Ну и перечень будем считать, что расходников, которые требуют замены — это:

  • масляный насос;
  • пружины клапанов, хоть и на вид живые, но все равно замена;
  • как, впрочем, кольца и вкладыши — визуально живые, однако поменяю, чтобы потом лишний раз до них не добираться.

И что оказалось в натуре? Мотор прилично изношен, но не до конца, преодолев всего лишь расстояние в 130 с лишним тысяч км. Имеем в натуре повышенный износ. Да самый последний китайский движок за это расстояние разве, что замены цепи ГРМ потребует.

Теперешние движки-атмосферники мотор с подобной энерговооруженностью (а у моего 126-го Мерина 3,8 литровый агрегат на 210 сил, или по пол сотни лошадей с литра) не то что будет находиться в таком изношенном состоянии. Да современном движке и следов-то износа не будет заметно.

Причин такого износа тут, вестимо, множество, начиная с отношения к технике предыдущим владельцем и его дорожного поведения и, заканчивая своевременностью и качеством сервисного обслуживания мотора, включая и то, что теперь намного лучше стали моторные масла со всякими присадочными материалами. Собственно и моторы стали качественней. Что я воспринимаю, как неоспоримый факт.

Намедни я оказался по делам в Стамбуле. Так вот на Фиате Типо турецкого таксомотра был пробег в 760 тысяч. Мотор работал, что тебе швейцарские часы, выхлоп маслом не вонял и стояли все отметки техосмотра у этой машины.

У моего же ретро Мерса 126-го к отметке в 760 тысяч от движка остались бы одни воспоминания или превратился бы он в облако, обретая очертания ангела-хранителя всех моторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *