Почему самые крутые мужские солнцезащитные очки-«авиаторы» изначально выпускались только с зелёными линзами?

Почему самые крутые мужские солнцезащитные очки-«авиаторы» изначально выпускались только с зелёными линзами?

Очки-«авиаторы»  это одни из самых культовых и популярных моделей мужских солнцезащитных очков нашего времени. Изначально предназначенные для защиты глаз пилотов США от яркого солнечного света на больших высотах, сегодня «авиаторы» украшают лица знаменитых актеров боевиков, вроде Тома Круза и Сильвестра Сталлоне.

За последние десятилетия этот стиль очков претерпел бесчисленное количество изменений, появились разные дизайны и формы, цвета линз и оправ. Однако, наверняка вы даже и не догадывались, почему изначально очки-«авиаторы» производились исключительно с зелёными линзами.

На этот вопрос мы сейчас подробно ответим в нашей новой статье:

Очки были жизненно необходимы пилотам во времена первой половины XX века

Слева - закрытые классические очки, справа очки-авиаторы

Задолго до создания очков-«авиаторов», пилоты первой половины XX века летали в самолетах с открытыми кабинами, поэтому для защиты зрения в воздухе им было необходимо носить закрытые очки-полумаски с кожаными или меховыми накладками, поскольку большая высота представляла ряд серьезных опасностей для человеческого зрения.

Главными проблемами этих очков был туман, блики, а также перепад температур на большой высоте и скорости, что приводило к запотеванию линз очков, закрывая обзор пилоту. Если пилот в этот момент решался снять очки, то он мог подвергнуться ещё одной опасности — воздействию сильного холода и замерзанию глазных яблок.

И такие случаи происходили в истории

Почему самые крутые мужские солнцезащитные очки-«авиаторы» изначально выпускались только с зелёными линзами?

Это произошло с пилотом-испытателем Рудольфом «Коротышкой» Шрёдером, у которого глазные яблоки замерли всего через несколько минут после того, как он снял запотевшие очки во время рекордной попытки подняться на биплане выше 10 км. К счастью, каким-то образом ему удалось не только совершить мировой рекорд, но и благополучно посадить самолет. Его друг, Джон Макреди, в тот момент помог ему выбраться из кабины самолета после приземления, но уже сам всего месяц спустя попытался побить рекорд «Коротышки».

Именно при попытке побить рекорд своего друга, Макреди выявил ещё одну проблему летных очков: они имели слишком слабую светозащиту и совершенно не защищали глаза пилотов от солнечных УФ лучей и бликов.

Именно тогда Джон А. Макреди, являющийся полковником армейской авиации США в 1929 году обратился к офтальмологической компании Bausch & Lomb (которая в дальнейшем создаст бренд Ray-Ban) с просьбой разработать лучшее решение, дабы пилоты самолетов могли избегать постоянного запотевания линз и проблем с бликами.

Первые разработанные очки-авиаторы для военных пилотов производились только с зелёными линзами

Почему самые крутые мужские солнцезащитные очки-«авиаторы» изначально выпускались только с зелёными линзами?

Первый рабочий «антибликовый» прототип очков, созданный в 1937 году имел легкую металлическую оправу с каплевидными линзами. Но вместо нейтрального серого оттенка, Bausch & Lomb создали для этих очков линзы темно-зеленого цвета. Этот конкретный выбор цвета был функциональным, так как зелёный оттенок помогал «отсекать» синий свет, что являлось серьезной проблемой для пилотов, летящих над линией облаков. Также зелёные линзы уменьшали солнечные блики, улучшали резкость и контраст зрения пилотов в воздухе.

Эти солнцезащитные очки с зелеными линзами получили название поляризационных Ray-Ban Aviator G-15, поскольку пропускали только 15% света, отсекали синий цвет и обеспечивали замечательный цветовой контраст для человеческих глаз. Эти очки сразу же приобрели небывалый успех в ВВС США и длительное время производились только для военных пилотов, прежде чем в конечном итоге попасть в гражданский оборот.

В дальнейшем Bausch & Lomb создадут отдельную одноименную компанию для производства очков Ray-Ban на массовом рынке и даже выпустят новые авиаторы с желтыми линзами, для более качественной борьбы с солнечной и туманной погодой.

Колоссальную популярность очки-авиаторы получили только благодаря Дугласу Макартуру

Дуглас Макартур (архивное фото в цвете из отрытого доступа)

В разгар Второй мировой войны, известный генерал Дуглас Макартур активно носил очки-авиаторы Ray-Ban с зелеными линзами, когда приземлился на пляже на Филиппинах и общался с местной прессой.

Знаменитый момент был заснят на камеру и был широко распространен на передовицах всей американской прессы. Именно этот снимок превратил очки-авиаторы Ray-Ban в символ культового мужского аксессуара, о котором мечтал каждый второй американец.

Вскоре после выхода на гражданский рынок, «авиаторы» стали потребительским хитом, а десятилетия спустя Bausch & Lomb даже посвятили генералу Макартуру целую линию своих авиаторов.

С середины XX века популярность «авиаторов» росла в геометрической прогрессии и с этим стилем стали ассоциироваться разные знаменитости, вроде Марлона Брандо, а в 90-х эти очки подчеркивали образ реального и крутого героя боевиков, вроде Сильвестра Сталлоне и Тома Круза.

Мужские Забавы
Почему самые крутые мужские солнцезащитные очки-«авиаторы» изначально выпускались только с зелёными линзами?
Какие изменения произойдут в организме, если человек перестанет заниматься сексом?
Adblock
detector