Повышенный расход моторного масла двигателем автомобиля – проблема, которая может ощутимо отразиться на кошельке водителя. У её возникновения бывают абсолютно разные причины, но негативные эффекты всегда одинаковые. Зачастую «масложор» возникает из-за ошибок, которые допускают сами владельцы автомобилей. Избежать их несложно, если придерживаться рекомендаций.
Многие автомобилисты замечают увеличение расхода моторного масла в ходе эксплуатации. Это позволяет говорить о наличии проблем при работе двигателя. К «масложору» приводит не только износ компонентов двигателя, но и ошибки автовладельцев, которые допускаются при обслуживании и использовании транспортного средства.
Повышение расхода моторного масла может быть связано с неправильным подбором продукции, предназначенной для обслуживания автомобиля. Сейчас многие отечественные водители вынужденно переходят на смазочные материалы от других компаний. В такой ситуации важно приобретать продукцию, которая соответствует параметрам вязкости и допускам производителя автомобиля. Если не уделять внимания этому фактору, можно столкнуться с проблемой повышения расхода моторного масла.
Известно немало случаев, когда «масложор» возникал после удаления каталитического нейтрализатора (катализатора). За последние годы эта процедура стала очень востребованной, так как позволяет избавиться от изношенной дорогостоящей детали. Однако, удаление катализатора имеет свои недостатки. На некоторых двигателях после него возникает расход моторного масла, способный достигать 1 литра на 1000 км пробега. Перед процедурой стоит основательно подумать и ознакомиться с опытом других владельцев автомобилей с таким же двигателем.
Ключевая причина возникновения «масложора» – потеря подвижности маслосъёмных колец. Изделия закоксовываются отложениями, поэтому перестают выполнять свою функцию. Минимизировать это явление позволяет использование качественного моторного масла и его своевременная замена.
Сейчас многие производители установили диапазон между ТО, равный 15 000 км пробега или 1 год. Практика показывает, что при эксплуатации в крупном российском городе эти значения слишком большие. Из-за перепадов температур, запылённости и низкой средней скорости движения смазочный териал достигает критического состояния. В результате моторное масло не выполняет моюще-нейтрализующих функций.
Эксперты рекомендуют проходить техническое обслуживание автомобиля, исходя из моточасов. Формулы для их подсчёта несложные и доступны в Интернете. Синтетическое моторное масло средней ценовой категории работает примерно 300 моточасов, на что и следует ориентироваться для достижения максимального ресурса двигателя автомобиля.