Один «холодный» запуск двигателя равен 300 км пробега: миф или правда? Результаты подсчёта

Один "холодный" запуск двигателя равен 300 км пробега: миф или правда? Результаты подсчёта

В автомобильной среде устоялось мнение, что каждый холодный запуск двигателя влечёт за собой сильный износ комплектующих. Причём значительность этого явления напрямую связана с температурой окружающего воздуха: чем холоднее за бортом, тем больше нагрузка на агрегат. Часто можно услышать, что каждый холодный запуск двигателя равен износу, сопоставимому с 300 км пробега в оптимальных условиях. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

В автомобильной среде устоялось мнение, что каждый холодный запуск двигателя влечёт за собой сильный износ комплектующих.

300 километров – условное значение, которое предлагается в качестве аргумента чаще всего. Некоторые водители оценивают нагрузку меньше, другие намного больше. Так или иначе, износ сравнивается с эксплуатацией двигателя в идеальных условиях, когда он прогрет, работает на минимальных оборотах и при постоянной скорости. В таком случае нагрузка на силовой агрегат близка к нулю.

Безусловно, сложные условия эксплуатации оказывают дополнительную нагрузку на двигатель внутреннего сгорания. Ключевую роль здесь играет моторное масло, вязкость которого повышается при низких температурах. Смазочный материал хуже прокачивается по системе, поэтому отдельные элементы двигателя кратковременно испытывают масляное голодание. Тем не менее, производители успешно борются с этим явлением.

Современные синтетические моторные масла не только имеют универсальную вязкость, позволяющую использовать их круглогодично, но и создают на парах трения своеобразный защитный слой. Масляная плёнка долго сохраняется на поверхности, поэтому при запуске после длительной стоянки минимизирует износ элементов двигателя.

В автомобильной среде устоялось мнение, что каждый холодный запуск двигателя влечёт за собой сильный износ комплектующих.-2

Простые расчёты позволяют понять, как сильно влияют холодные запуски на составляющие силового агрегата. Допустим, что каждый из них влечёт за собой износ, равный 300 км пробега в идеальных условиях. Автолюбители, проживающие в северных регионах, совершают не менее ста холодных запусков ежегодно. Получаем «избыточный» износ, равный 30000 км пробега за год или 300000 км за десять лет.

При среднем реальном пробеге 15000 км в год гипотетический «пробег» двигателя составил бы 450000 км. Такое значение является критическим даже для очень ресурсных моторов, выпущенных на рубеже веков. При этом, опыт и отзывы автолюбителей, проживающих в северных регионах, показывают незначительное снижение срока службы ДВС, связанное с холодным климатом. Даже современные двигатели, не отличающиеся большим ресурсом, работают там примерно столько же, сколько и в средних широтах.

Мнение о сильном износе после каждого холодного запуска было актуально несколько десятилетий назад, когда технологии не позволяли минимизировать дополнительную нагрузку. Современные моторные масла обеспечивают достаточную защиту, а вспомогательные аксессуары (предпусковые подогреватели и т.п.) позволяют создавать оптимальные условия для двигателя.

Тем не менее, автолюбителям, проживающем на севере, следует крайне ответственно подходить к выбору смазочных материалов. Зимой рекомендуется использовать моторное масло стандарта 0W, которое наилучшим образом сохраняет вязкость при снижении температуры. Ориентируйтесь на показатель замерзания масла с сайта производителя и отнимайте от него 10°С. Например, если заявленная температура замерзания смазочного материала составляет -45°С, то безопасно запускать двигатель можно при -35°С или выше. Такой подход станет основой для длительного срока службы дорогостоящего узла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *