Если посмотреть на наш автомобильный рынок сегодня, то за считанные годы он изменился до неузнаваемости. Нет больше привычных и любимых автомобилей, которые продавались у нас более десятка лет, а вместо этого выбор сегодня есть только среди множества китайских автомобилей.
Конечно у нас еще можно купить некогда популярные автомобили, так как дилеры еще не до конца распродали все свои остатки. Помимо этого никто не отменял поставки автомобилей по параллельному импорту из Китая или из ОАЭ.
Правда уже скоро сам по себе параллельный импорт могут прикрыть, так как его изначально разрешили только до 1 февраля 2024 года, а не так давно Минпромторг и вовсе внес ряд ограничений на поставку «серых» автомобилей. С 1 октября в нашу страну разрешается завозить только те марки, которые официально покинули нашу страну.
А вот привозить те же китайские марки Chery, Geely, Haval и так далее, теперь запрещено, хотя ранее они завозились «пачками» и стоили значительно дешевле, чем официальные автомобили. Правда не все автомобили имели даже английский язык, а также не все дилеры давали гарантию на эти автомобили. Но многие люди ради экономии приличной суммы денег, были готовы пойти на эти риски.
Сегодня с того же Китая в нашу страну активно завозят автомобили Volkswagen, Skoda, Toyota, правда комплектации несколько проще, нежели когда-то были у нас, да и стоимость таких автомобилей порой зашкаливает. Да и гарантию на эти автомобили дают не все, хоть порой эти автомобили к нас приходят абсолютно новыми.
Кроме этого сегодня на рынке можно купить и некогда очень популярный кроссовер — Renault Duster, который еще 1-2 года назад активно продавался у нас. Причем купить можно как 2-поколение, продажи которого начались у нас в 2020 году, так и абсолютно новое, но под маркой Dacia.
Именно Renault привозят к нам из ОАЭ, в продаже есть несколько вариантов с пробегами до 50 километров, то есть по факту это абсолютно новый кроссовер. При этом его цена 3 миллиона рублей, а комплектация не самая дорогая. Но зато под капотом атмосферный бензиновый мотор объемом 2 литра на 135 сил, полный привод и классическая автоматическая коробка передач.
Кто именно будет покупать этот кроссовер за такие деньги? В основном целевой аудиторией этого автомобиля являлись уже взрослые люди, которым все равно на все эти сенсорные мониторы и цифровые приборные панели, главное чтобы автомобиль был надежным и достаточно утилитарным. Чтобы на нем можно было с комфортом передвигаться в городе, а по выходным выбираться на природу и ездить на дачу.
За 3 миллиона рублей в салоне все достаточно просто и до боли знакомо — все те же материалы отделки, но зато никакого низкокачественного дермантина, рвущегося и растягивающегося уже после пару приземлений своей «пятой точкой» на подушку сидения. Все же если выбирать между простой тканевой обивкой и дермантином, то многие выберут именно тканевую обивку.
Зимой «седалище» не будет кричать от холода в первые несколько минут пребывания за рулем, пока подогрев сидений не начнет кочегарить, после ночного простоя, а в жаркую погоду не придется изнывать от жары. Ну а если все таки хочется «лакшери», то на такие сидения можно надеть чехлы все их того же дермантина или даже меховые чехлы из овечьей шерсти.
Правда в «арабской» версии внедорожника подогрев сидений не предусмотрен, поэтому придется продумывать альтернативные пути поддержания тепла зимой. Зато есть кондиционер, поэтому летом можно ездить с комфортом. Да и раньше же как-то жили без подогревов, на крайний случай можно накидку «Емеля» постелить.
Помимо этого в продаже появился и самое новое поколение кроссовера, а точнее рестайлинг, но под своей оригинальной маркой Dacia. Такое кроссовер стоит еще дороже, почти 3,5 миллиона рублей, а под капотом дизельный мотор объемом 1,5 литра всего на 115 сил. В паре с этим мотором идет механическая коробка передач, зато есть полный привод.
Судя по фотографиям салона, оснащение довольно неплохое, есть новомодный блок климат-контроля со встроенными дисплеями в «крутилки», на которых регулируется температура, скорость подачи потоков воздуха и их направление.
А что можно купить из новых китайских кроссоверов за 3-3,5 миллиона рублей с полным приводом сегодня?
На ум сразу приходят Haval Jolion и Haval F7. Первый кроссовер с полным приводом, согласно официальному прайсу можно купить за 2,4 и за 2,6 млн рублей. Если же смотреть F7, то стоимость этого кроссовера с полным приводом составит 2,7 — 3,3 млн рублей.
За 3,4 — 3,6 млн рублей можно купить Chery Tiggo 7 Pro Max, Omoda C5 с полны приводом обойдется в 3,15 — 3,3 млн рублей. И из самых популярных китайских кроссоверов это весь выбор полноприводных кроссоверов.
Так все же Duster или красивые и современные китайские автомобили?
3 миллиона рублей за Duster, это очень большие деньги, но с другой стороны вы сами видите, что за 3 — 3,5 миллиона рублей выбора среди полноприводных кроссоверов, не так уж и много. Если уже выбирать между проверенным, надежным автомобилем, который в нашей стране уже изучен вдоль и поперек, то покупка «Дастера» за 3 миллиона рублей не выглядит такой глупой.
Хоть все эти три «китайца» тоже уже довольно давно продаются у нас, но мало автомобилей накатало даже 150 тысяч километров пробега. Если и покупать китайский автомобиль, то через 2-3 года его лучше уже продавать, пока есть гарантия и спрос на такой автомобиль на вторичном рынке будет явно выше.
Единственный минус при покупке «Дастера» это гарантия. Вряд ли дилеры будут давать нормальную гарантию на привезенный автомобиль из-за рубежа. Даже автомобили с минимальным пробегом в 50 километров, некоторые из них продают, как автомобиль с пробегом, а значит и никакой гарантии от себя они на него не дают.
Поэтому перед покупкой стоит обдумать этот момент, готовы ли вы пренебрегать гарантией в угоду более именитому автомобилю в нашей стране или же само наличие гарантии для вас более важный фактор. Если это так, то кроме китайских автомобилей выбора больше нет.