Большинство светофоров оборудованы дополнительной стрелкой, разрешающей поворот на красный свет. Причем иногда водители, движущиеся по правой полосе и желающие ехать прямо, сталкиваются с тем, что они не успевают проехать на зеленый светофор.
В итоге они загораживают дорогу тем, кому необходимо повернуть. Будут ли считаться такие действия нарушением или нет? В этом вопросе необходимо разобраться более детально.
В первую очередь, вышеуказанная проблема имеет место быть из-за неграмотности специалистов, работающих в сфере организации дорожного движения.
Так, в случае установки дополнительной секции на светофоре, правильным решением было бы нанести соответствующее обозначение на дороге.
Благодаря этому водитель будет заранее проинформирован о том, что конкретная полоса предназначена исключительно для поворота. Игнорирование же данного требования можно будет расценивать как нарушение правил дорожного движения.
Однако на сегодняшний день подобных дорожных разметок еще никто не нарисовал, из-за чего водители не могут заранее знать о том, что впереди установлен светофор с дополнительной секцией.
Также стоит отметить, что если водитель стоит под зеленой стрелкой и ждет, пока загорится зеленый светофор, то его действия не будут расцениваться как нарушение правил дорожного движения.
Тем же водителям, которые желают повернуть, но не могут этого сделать, стоит смириться с происходящим и тоже дождаться зеленого светофора.
Тем же, кто стоит под зеленой стрелкой, стоит учитывать то обстоятельство, что они хоть и не нарушают действующие правила дорожного движения, но все же действуют вразрез требованиям Венской конвенции.
В частности, в данном документе есть статьи о дорожных знаках и светофорах. В одной из них сказано, что водитель, стоящий под дополнительной стрелкой светофора, является источником, затрудняющим движение иных водителей.
Обязанность следования требованиям Венской конвенции закреплена в Конституции Российской Федерации. В частности, водителям необходимо знать о том, что международные соглашения применяются в тех случаях, когда их нормам противоречит отечественное законодательство.
Это говорит о том, что Венская конвенция имеет наивысшую юридическую силу по отношению к нормам российского законодательства. В итоге получается, что водителю запрещено стоять под дополнительной стрелкой светофора.