Сегодня на нашем рынке большое количество китайских автомобилей, а новинки появляются регулярно. Люди, желающие купить себе новый автомобиль прекрасно понимают, что кроме китайских автомобилей, среди иномарок у нас нет больше ничего. Поэтому их стало так много на дорогах нашей страны и им уже мало кто удивляется.
Но ко многим из этих автомобилей сегодня очень много вопросов, в особенности по электронике и кузову. В китайских автомобилях, даже в так называемых «бюджетных» очень много различных систем и помощников, большие мониторы, через которые осуществляется все управление автомобилем и так далее.
Вопросы к кузову появляются из-за отсутствия у многих китайских автомобилей оцинковки. Всего китайские автомобили можно разделить на три типа по этому параметру:
-
полностью оцинкованные — Chery Tiggo 7 Pro, Geely Coolray, Haval Jolion и так далее;
-
частично оцинкованные — Changan CS35Plus, Kaiyi E5 и так далее;
-
не оцинкованные — Москвич 3, Москвич 6 и так далее.
Поэтому с автомобилями с частичной оцинковкой или с её отсутствием, нужно быть максимально осторожными и при появлении любых сколов, тут же их устранять, иначе начнет образовываться коррозия.
Помимо этого дополнительно после покупки необходимо делать антикоррозийную защиту днища и арок, так как многие китайские автомобили плохо защищены в этом плане. Герметик может быть нанесен далеко не на всех швах или нанесен неаккуратно. Сделать антикоррозийную обработку днища и арок стоит не так дорого, а в будущем это действие поможет защитить автомобиль от образования коррозии.
С недавних пор я и сам стал обладателем китайского автомобиля Chery Arrizo 8 и обещал писать про все недочеты этого автомобиля честно. И на данный момент меня беспокоит только две вещи — непонятная работа климатической системы и фонящий писк где-то в районе передних динамиков.
Первая проблема носит массовый характер, в Telegram-канале владельцев этого автомобиля, практически все пишут о нет. В чем же заключается проблема? При направлении потоков воздуха только в ноги, теплый воздух почти не дует в них, при этом складывается ощущение по звукам, что воздух дует на лобовое стекло. При выставлении потоков в салон и ноги, в салон дует хорошо, а вот в ноги еле дует.
И второй момент — фонящий писк в районе передних колонок. С этой проблемой я уже заезжал к дилеру, мне обещали исправить все часа за 3-4, так как про проблему знают, но сами еще ни разу не делали. На мой вопрос как так, инженер по гарантии ответил, что в чате инженеров про это писали, нужно смотреть конкретней, какие провода между собой конфликтуют.
Но, прождав 3 часа мне сказали, что проблему не могут найти, так как проводов очень много, а куда конкретно копать не знают. Предложили оставить автомобиль на пару дней или написать обращение на завод и ждать ответ. В итоге я выбрал второй вариант, так как на тот момент подменного авто у дилера не было, а автомобиль был нужен. Мне обещали перезвонить через пару дней и сообщить, что ответит завод.
В итоге через 4 дня я ехал мимо дилерского центра и решил заехать и узнать у инженера по гарантии ответ, так как мне никто не перезвонил. В итоге, завод им ответил и на этот раз они точно знают куда лезть, автомобиль нужно оставлять на целый день. Договорились на эту процедуру на двадцатые числа декабря, так как записи просто нет.
И как раз решил узнать у инженера про некорректно работающую климатическую установку. И между нами завязался вот такой диалог:
Я: Александр, у меня еще есть проблема с работой климата, в ноги почти не дует, только когда выставляешь скорость на максимум, хоть что-то можно ощутить рукой.
Инженер: насколько мне известно, Chery присылали сервисную компанию на этот счет, но мы еще никому не делали, так как Arrizo 8 не так часто берут.
Я: ну вы сможете седлать это и сколько потребуется времени?
Инженер: конечно сможем, там вроде как нужно смазку сменить и сделать адаптацию заслонок. Но вы первый, кто с этим обращается.
Я: люди у нас в чате и другие проблемы описывают, но пока у меня их нет.
Инженер: да китайцы ставят на нас эксперименты, точнее нам приходится тестировать их машины и порой за них решать какие-то проблемы. О некоторых проблемах, которые появляются у владельцев, даже завод о них не знает.
Я: а как вообще Chery по качеству и по надежности? Только честно ответьте.
Инженер: вообще неплохо себя показывают, конкретно по вашей Arrizo 8 ничего сказать не могу, так как их не так много продается, но пока никто не обращался. Хуже всего себя показывают модели с вариатором, судя опять же по словам коллег из других городов, часто вариатор ломается, там есть свои недочеты в конструкции. А вот с роботами у них все хорошо, также как и с моторами.
В целом у Chery и правда большая проблема с вариаторами и на Ютубе есть один блогер, а также владелец сервиса по ремонту коробок, к которому уже неоднократно приезжали автомобили Chery из такси с вариатором на ремонт. Зачастую дилеры снимают с гарантии такие автомобили, якобы они в работают в такси.
На фото выше стоит несколько кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 4 Pro из такси, которые стоят на ремонте у официального дилера. У всех автомобилей проблемы с вариатором.
А также лежат записки с предупреждением о том, чтобы никто не запускал мотор.
Поэтому с вариатором на этих автомобилях нужно быть аккуратней, ведь уже существующая статистика по ним особо не радует.
В остальном претензий к своем автомобилю у меня пока нет, в конце декабря отдам автомобиль дилеру, чтобы они подразобрали его и устранили все недочеты, которые есть на сегодняшний день, а их благо пока всего два. Да и те несерьезные, так как в остальном по работе автомобиля вопросов нет.
Я с проблемой коробки пока не сталкивался, так как у меня не вариатор, а роботизированная коробка, а по ним пока никаких серьезных жалоб я не слышал. По крайней мере о том, чтобы их прям меняли по гарантии, робот в этом плане надежней вариатора.