Какой вред наносит двигателю, и на сколько снижает ресурс 92-й бензин

Какой вред наносит двигателю, и на сколько снижает ресурс 92-й бензин

Качество бензина напрямую влияет не только на расход топлива, но и на продолжительность работы двигателя. Кроме того, важное значение имеет октановое число заливаемого в бак бензина.

Если оно ниже заявленного производителем, то ни о какой ресурсности двигатели и речи быть не может. Однако как быть с тем, что на многих современных автомобилях производителями рекомендуется использовать именно низкооктановое топливо – АИ-92? Может ли такой бензин навредить двигателю?

Разбираясь в вопросе использования в конкретном автомобиле определенного типа топлива в первую очередь важно учитывать тот нюанс, что на сегодняшний день на существующее положение на автомобильном рынке большое влияние оказывают экологи.

Более того, часто за базу применяют именно их указания, а не рекомендации производителей транспортных средств. Также из-за постоянных изменений эконорм, автопроизводителям приходится вносить корректировки в процессы производства машин.

Одновременно с этим, развиваются и топливные компании, которые в своей деятельности постоянно работают над производством более высокооктанового топлива, позволяющего снять с двигателя максимально возможную мощность и уменьшить объем выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

Однако как показывает практика, бензин типа АИ-98 или АИ-100 отличается своей дороговизной, из-за чего не каждый водитель его заливает в свой автомобиль.

Чтобы в результате этого не уменьшилось количество машин на дороге и не упали продажи, инженеры по команде маркетологов начали дорабатывать программы управления двигателями, подстраивая их под 92-й бензин.

Однако они не учли тот факт, что такой бензин не способен выдерживать высокое сжатие, характерное для современного двигателя. Именно поэтому использование 92-го бензина часто приводит к детонации. Последняя же может привести к повреждению стенок цилиндров, оплавлению и залеганию поршневых колец.

Однако тем, кто заливает в машину АИ-92 не стоит бежать и в срочном порядке заправляться 95-м топливом. Важно учитывать, что негативное влияние 92-го бензина на двигатель проявляется в случае постоянной езды на максимальных оборотах. При отсутствии высоких нагрузок, проблем в работе с двигателем наблюдаться не будет.

Если говорить о первых признаках отрицательного влияния 92-го бензина на состояние абсолютно нового двигателя, то здесь важно упомянуть масложор, который может начать проявляться после того, как водитель проедет пару сотен км со скоростью не менее 120 км/ч.

Однако это касается лишь тех двигателей, которые еще не прошли обкатку. В остальных случаях мотор проработает намного дольше. Неполадки в его работе скорее всего начнут появляться после 100 тыс. км пробега, при том, что большинство современных моторов имеют ресурс не менее 250 тыс. км пробега.

Как видно, экономия на бензине не так уж и выгодна, если учитывать, что уже на половине положенного производителем пробега двигателя, в работе последнего начинают появляться сбои.

Для недопущения подобных проблем заливать бензин необходимо исходя из степени сжатия мотора. При показателях 10,5 заливать в бак нужно АИ-95.

Если же сжатие составляет 11 и выше – использованию подлежит АИ-98. Если же на заправке не было нужного бензина и пришлось залить низкооктановое топливо, то при езде не нужно раскручивать двигатель выше 2000 об/мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *