Geely Atlas/Pro: реальный и нормативный расход топлива

Geely Atlas/Pro: реальный и нормативный расход топлива

Всякий автомобилист в курсе, что расходы топлива в денежном выражении составляют не менее половины всех затрат на содержание транспорта. Поэтому вопросы по несоответствию нормативного и реального топливо потребления тех же кроссоверов Джили линейки Атласов не могут не волновать всех, кто владеет этими машинами. rashod-geely-atlas-i-atlas-pro-18

Кстати, по поводу паспортного (стокового) и реального расхода, как простого Атласа, так и прогрессивного его собрата Атласа Про, то все эти ориентировочные данные (из-за расхождений в разных источниках) собраны в нижеследующей таблице:

Характер езды/
двигатель/КПП
В городе
паспортный/реальный
На трассе
паспортный/реальный
В среднем
паспортный/реальный
Geely Atlas
2,4 атм. 13,0/14,5 8,5/9,0 9,4/9,8
2,0 атм. 13,0/14,0 9,0/9,8 9,5/10
1,8 турбо 12,3/13,0 8,0/9,0 9,0, 9,5
Geely Atlas Pro
1,5  турбо 8,5/9,5 7,7/8,7 8,0/9,0

Чтобы сравнить реальные показатели расхода того же Атласа Про для подтверждения или опровержения данных таблицы, следует взять ему в напарники Атлас предыдущей версии. А также проверить их расходы на одинаковой дистанции, в одинаковых условиях и скоростных режимах езды.

Для начала разберемся с силовой и трансмиссионной начинкой

У старшего Атласа наличествует под капотом проверенный временем 2,4 литровый 148 сильный атмосферник в паре с коробкой-классикой в виде 6 режимного автомата. Что касается паспортного расхода этого движка в условиях города, то это 13,0 литров. rashod-geely-atlas-i-atlas-pro-11

В то время, как Атлас Про оснащен 1,5 литровым, на 177 лошадиных сил вольвовским турбомотором с наличием мягкой гибридной установки. А мягкая она потому, что заряжается исключительно от рекуперации в процессе торможения. rashod-geely-atlas-i-atlas-pro-19-1По поводу нормативного расхода Атласа Про в условиях городской езды, то это 8,5 литровый показатель, обещанный заводскими тестировщиками.

Методика подсчета реального расхода

Все очень просто: заправка топливом соперников до щелчка заправочного пистолета, что означает до полных баков. Потом езда по городу по одному и тому же маршруту на 150 километровое расстояние, для более точного определения реального расхода. rashod-geely-atlas-i-atlas-pro-26День обычный будничный. Время — послеобеденное и вечернее. Дорожная обстановка — средняя загрузка автотранспортом с наличием небольших пробок.

Кстати, для соблюдения чистоты эксперимента оба наших конкурирующих родственника — это полноприводные кроссоверы.

Промежуточные результаты

На половине маршрутного пути, при езде в режиме Comfort на обеих кроссоверах, остановка у нашего ралли. Цифры расхода у простого Атласа — 8,7: rashod-geely-atlas-i-atlas-pro-16-1 А у того, что с индексом Про — 7,8 литра:rashod-geely-atlas-i-atlas-pro-17-1

Однако доверять показаниям расхода, рассчитанного бортовым компьютером — это гиблое дело. Почему — расскажем позже, как и позже узнаем реальный расход.

На вторую половину маршрута производится коррекция режима трансмиссии, а именно осуществляется замена опции Comfort на Eco, оставляя в резерве режим коробки Sport.

Считаем, какой реальный расход городского цикла

В конце маршрута на АЗС при достижении 150 километрового пробега по городу, вставляем заправочные пистолеты в горловины баков наших соперников и заправляемся до щелчков при полных емкостях с бензином.

Табло заправочной колонки простого Атласа выдает показания в 16,5 литра:rashod-geely-atlas-i-atlas-pro-22 А у кроссовера, обладающего индексом Про – 12,5. Разница – 4 литра. rashod-geely-atlas-i-atlas-pro-21Находим на телефоне опцию калькулятора и высчитываем цифры реальных расходов.

У обычного Атласа этот показатель равен: 16,5*100/150 =11,0 л на 100 км.
У Атласа Про: 12,5*100/150 = 8,33 л на 100 км.
Разница: 11,0 – 8,33 = 2,77 литра.

И там же, на табло колонок сразу видны финансовые результаты реальных расходов на дистанции в полтора сотни километров. У первого – 874,5 руб, а у второго – 662, 5. Разница: 874,5 – 662,5 = 212 руб.

Расход на трассе

Тут замер делался на одном лишь Атласе Про на 400 километровой дистанции, где половина пути была преодолена на контроле круиза со скоростью около 90 км/час, а вторые 200 км – со скоростью в пределах 120 км/час. rashod-geely-atlas-i-atlas-pro-25Получился результат реального расхода при 90 км/час – 6,5 л. А при 120 км/час – 8,2 л на 100 км.

Вывод: подтверждается народная мудрость, насчет того, что если тише едешь, то дольше проживешь и дальше будешь.

А теперь почему нельзя слепо верить показаниям расхода по БК?

Для доказательства того, почему нельзя доверять показаниям расхода по бортовому компьютеру приводим скрин сообщения некого Юрия_31, участника Geely Atlas Pro Клуба:rashod-geely-atlas-i-atlas-pro-23

В качестве итогов или как уменьшить расход?

Несмотря на то, что неблагодарное это дело —  давать опытным водителям рекомендации и советы, тем не менее, надо всегда помнить, что:

  • агрессивная езда – это не только трата своих нервов и нервов жены, но и значительная трата топлива;
  • нештатные диски и скаты – это как минимум на четверть повышенный расход;
  • экономия на расходниках, как впрочем, и на сервисном обслуживании приводит к перерасходу горючего, не говоря уже о значительных затратах на ремонт;
  • не ездить по городу, когда существует большая вероятность дорожных заторов;
  • отказаться от поездок в сильные метели, морозы, при наличии гололеда. В общем, надо следовать рекомендациям Дорожного радио.

rashod-geely-atlas-i-atlas-pro-15

3 комментария

  1. I feel this is among the so much significant information for me.
    And i’m happy studying your article. However should statement on few general things,
    The website style is ideal, the articles is in reality great : D.
    Just right activity, cheers

    My web-site; facebook vs eharmony

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *