Зимние масла: на что обратить внимание при выборе, чтобы мотор в мороз запускался легко?
Зима всё ближе. В некоторых регионах России уже выпал снег. А значит пора задуматься, как обеспечить комфортную жизнь мотору при холодных запусках. Оптимальное решение — маловязкое моторное масло. Рассказываем, как не ошибиться при выборе масла на зиму.
Критерии выбора зимнего масла
Вязкость масла
Напомним, что под вязкостью понимают способность масла оставаться на поверхности элементов двигателя и при этом оставаться текучим. Если столбик термометра опустился до -15°C и ниже, то для обеспечения легкой работы ДВС «на холодную» масло не должно быть густым.
Параметры вязкости всегда есть на этикетке любой канистры. Это та самая аббревиатура SAE. К зимним по SAE относят моторные масла с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, где литера W означает сезонность — winter. Чем ниже цифра перед W, тем жидкость устойчивее к морозу, а значит будет исправно работать без потери своих качеств.
В современном мире практически все масла стали универсальными всесезонными. Для холодных погодных условий оптимальными считаются маловязкие масла 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.
Температурный диапазон применения масел легко увидеть в таблице.
Состав масла
Зимой, особенно при суровых морозах, лучше отдавать предпочтение чистой синтетике, т.к. за счет высокого индекса вязкости достигается оптимальная защита элементов мотора от трения, а компоненты такого масла имеют устойчивые к перепадам температур характеристики.
При относительно теплой зиме с температурой не ниже -15°C вполне подойдет качественная полусинтетика.
Климатические условия эксплуатации
В северных регионах страны, где морозы давят до -50°C лучшими моторными маслами станут маловязкие составы 0W-20, 0W-30, 0W-40. Автолюбителям, которые зимой постоянно ездят на короткие расстояния, например не более 10 км следует выбирать масла с вязкостями 0W-20, 0W-30, при условии что данные вязкости присутствуют в руководстве по эксплуатации автомобиля. Благодаря низкой вязкости данные масла быстрее выйдут на “рабочую” температуру и позволят снизить время прогрева.
В умеренном климате средней полосы России нет необходимости лить маловязкие масла. Тонкая масляная пленка может не справиться со своей задачей и привести к повышенному трению элементов ДВС и задирам. С защитой двигателя здесь прекрасно справятся всесезонные масла 5W-30 и 5W-40.
Для автомобилей, эксплуатируемых в южных областях страны с мягкими климатическими условиями, оптимальными будут масла практически любых вязкостей, таких как 5W30, 5W40, 10W40..
Пробег и изношенность мотора
Новым движкам в зимний период обязательно нужно заливать масло, рекомендованное автопроизводителем. Чаще всего это как раз маловязкие масла («нулёвки»). Неправильный подбор масла может привести к преждевременному износу двигателя.
Старым и «набегавшимся» моторам нужно более густое масло, чтобы снизить трение между внутренними частями двигателя.
С увеличением пробега меняются и требования к вязкости масла, т.к. в ходе эксплуатации авто постепенно увеличиваются зазоры между деталями.
Если пробег свыше 100 000 км , зимой лучше брать 5W-30.
При пробеге более 250 000 км — 5W-40 или 10W-40.
Но не стоит забывать, что «убить» движок можно и после 50 000 км, и наоборот, сохранить его в хорошем состоянии при больших пробегах. Поэтому при выборе масла смотрим не только на пробег, но и на состояние двигателя!
Тип двигателя
Еще один критерий выбора зимнего масла — тип двигателя по API.
Он может быть бензиновый (S) или дизельный (C). На канистрах вы всегда увидите 2 буквы, например SP или CF, где вторая литера указывает на условия применения масла — в современном или старом двигателе, с турбиной или без. Двойное обозначение, например, API SN/CF говорит об универсальности масла.
Наиболее подходящие зимние масла для бензинового двигателя: 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40..
Для дизеля в свою очередь подойдут: 0W30, 0W40, 5W30, 5W40
Так какое масло на зиму самое хорошее?
Само собой, синтетическое и более текучее, т.к. исключает масляный «голод» при запуске «на холодную» и не густеет при сильных морозах. Но для правильного выбора не стоит забывать и о других критериях:
- учитывайте тип двигателя: бензиновый или дизельный
- следите за пробегом и состоянием мотора;
- помните про климатические условия, в которых эксплуатируется авто — чем суровее климат, тем вязкость масла должна быть ниже;
- руководствуйтесь советами своего автопроизводителя;
- покупайте масло у официальных дилеров — так вы точно возьмете нужное масло с характеристиками, указанными на этикетке, а не контрафакт.