На продолжающейся Китайской ярмарке высоких технологий (CHTF) китайские ученые представили недавно разработанную литиевую батарею, способную работать как в экстремальные холода, так и в жару.
Эта литиевая батарея может работать при минимальной температуре до минус 70 градусов по Цельсию, а также может работать при температуре до 80 градусов по Цельсию, по словам ее дизайнера Цзяна Чуньлея из Шэньчжэньского института передовых технологий (SIAT) при Китайской академии наук.
Группа Цзяна разработала новый композитный анодный материал на основе алюминия и несколько электролитов, используемых в различных сценариях, что способно значительно расширить диапазон рабочих температур батареи.
Плотность энергии аккумулятора на 13–25 процентов выше, чем у традиционных литий-ионных аккумуляторов, что позволяет продлить срок его службы.
Кроме того, он показал отличные характеристики быстрой зарядки и может быть полностью заряжен за 20 минут. Его стоимость на 10–30 процентов ниже, чем у батарей, в которых используются дорогие наноразмерные катодные материалы.
По словам Цзяна, батарея была протестирована в демонстрационном проекте распределенного хранения энергии на северо-востоке Китая.
По данным SIAT, ожидается, что эта батарея решит проблему сокращения срока службы аккумуляторов электромобилей в холодную зимнюю погоду.
Пятидневная выставка CHTF стартовала в среду в технологическом центре южного Китая в Шэньчжэне. Ежегодное мероприятие, проводимое с 1999 года, является крупнейшей и наиболее влиятельной ярмаркой науки и технологий в Китае.