За рулем Haval H9 дизель — плюсы и минусы после 100 тыс. км

За рулем Haval H9 дизель — плюсы и минусы после 100 тыс. км

Что скрывать, до сих пор российские автолюбители относятся к автомобилям, произведённым китайскими фирмами, с определённой долей недоверия. Тому есть причины. Ведь для того, чтобы заработать хорошую репутацию, требуются годы, а потерять достигнутое можно за один день.

Тем не менее, сложившаяся в нашей стране ситуация вынуждает автомобилистов обращать внимание на технику, выпущенную в КНР. В результате некоторые скептики уже смогли убедиться, что среди машин, разработанных специалистами Поднебесной, есть модели, достойные внимания. Одна из таких моделей – Haval H9.

Большой рамный внедорожник появился на рынке в 2014 году и поначалу оснащался только бензиновым мотором. После рестайлинга, произведённого в 2017 году, появилась дизельная версия Haval H9. Вот об этой модификации и пойдёт речь. Постараемся разобраться, какие достоинства и недостатки есть у расхваливаемого официальными дилерами автомобиля. А для объективной оценки обратим внимание не на рекламные проспекты, а на отзывы владельцев.

exterior0039-1536x1022-1-1024x681-1

Пётр, Санкт-Петербург

Haval H9 дизель, комплектация Comfort

Владею автомобилем с 2019 года. За это время проехал более 100 тыс. км. Не скажу, что к машине есть серьёзные претензии. Однако за весь период эксплуатации смог убедиться, что у машины есть как плюсы, так и минусы. К достоинствам отнесу:

  • Вместительный салон. Правда, рассчитывать на то, что на третьем ряду сидений смогут с комфортом разместиться взрослые люди нормальной комплекции, не стоит.
  • Хорошее качество отделки. К материалам и подгонке деталей обивки вопросов нет.
  • Большой, 747 литров, багажник. Для туристических поездок и ведения дачного хозяйства – то, что надо.
  • Умеренное потребление горючего. Для автомобиля полной массой под три тонны расход топлива в 8,5 – 9 литров на 100 км в смешанном цикле очень неплохой показатель.
  • Солидную проходимость. Система полного привода в сочетании с восьмиступенчатой АКПП успешно справляется с бездорожьем средней тяжести. Клиренса (он составляет 206 мм) тоже хватает. Хотя в полноценный off-road я пускаться не пробовал.

Что до недостатков, то они тоже имеются. К таковым отнесу:

  • Длительный прогрев двигателя в холодную погоду. Этим страдают все дизельные моторы, но тут эта проблема особенно выражена. Система отопления начинает нормально работать только через 15 – 20 минут после начала движения. Гонять движок на холостых оборотах бессмысленно.
  • Слабое лакокрасочное покрытие. Правда, если почитать отзывы владельцев других марок, становится ясно, что это проблема многих современных автомобилей.
  • Невозможность быстро демонтировать третий ряд сидений. Как по мне, так нужды в этих креслах-недомерках нет, они только мешаются.
  • Скромный ресурс подвески. Шаровые опоры и сайлентблоки пришлось менять при пробеге 100 тыс. км. Для внедорожника, большую часть времени эксплуатировавшегося на дорогах с асфальтовым покрытием, это мало.

И всё же, в целом машина оказалась лучше, чем я ожидал. По большинству характеристик она меня вполне устраивает.

haval-h9-001-1024x683-1

Равиль, Москва

Haval H9 дизель, комплектация Elite

Работа вынуждает много ездить по стране. Причём, далеко не всегда по тем местам, где проложены хорошие дороги. С учётом этого решил обзавестись полноценным внедорожником. Имеющихся денег хватило на покупку новенького Haval H9. Ну а чтобы не разориться на топливе выбрал комплектацию с дизельным двигателем. Владею машиной чуть больше года, но уже успел составить о ней определённое мнение. К плюсам отнесу:

  • Солидный внешний вид. Не скажу, что дизайн самобытный, но смотрится машина достойно, как снаружи, так и изнутри.
  • Качество отделки интерьера. Мне нравятся стильная панель приборов и обшитые кожей сидения.
  • Просторный салон. Когда путешествуешь большой компанией, даже третий ряд сидений оказывается не лишним. Особенно отмечу багажник, способный вместить большое количество груза.
  • Достаточно мощный и надёжный двигатель. Главно, лить качественное топливо, и серьёзных проблем не возникает.
  • Чётко работающую АКПП. Что ни говори, а классический автомат лучше справляется с нагрузками, чем бесступенчатый вариатор или робот.

Тем не менее, есть и минусы, такие как:

  • Запотевание окон в дождливую погоду. С высокой влажностью система отопления и вентиляции справляется не слишком здорово. Особенно это заметно на заднем ряду.
  • Отсутствие адаптивного круиз-контроля и системы помощи при парковке. Для авто такого класса это даже странно.
  • Слабо защищённая проводка под днищем. Уже довелось пару раз ремонтировать на сервисе.
  • Не слишком эффективные тормоза. Хотя спереди и сзади стоят диски с суппортами, при нажатии на педаль машина замедляется не так быстро, как хотелось бы. Приходится это учитывать при езде.

В целом преимуществ у Haval H9 больше, чем слабых мест, и пока я машиной доволен.

exterior0055-1536x1022-1-1024x681-1

Алексей, Москва

Haval H9 дизель, комплектация Comfort

Финансы, которыми я располагал для покупки нового внедорожника, позволяли выбирать между Mitsubishi Pajero Sport и Haval H9. В результате повёлся на благоприятные отзывы о китайце. Ну, ещё, наверное, затянутый в кожу салон впечатлил. То, что сделал не лучший выбор, понял к концу первого года эксплуатации. Нет, машина не лишена достоинств. Судите сами:

  • Салон действительно комфортный и просторный. А вместительный багажник – так вообще песня. Для хозяйственных автомобилистов подходящий вариант.
  • Система полного привода работает хорошо не только на просёлках, но и на настоящем бездорожье. Разок даже по пашне довелось пробираться – машина справилась.
  • Расход топлива приемлемый. Даже в глухих пробках больше 13 литров не поднимается. А по трассе получается, если не терзать педаль газа, чуть больше семи.
  • Сборка качественная. Панели кузова подогнаны хорошо. К креплению узлов и агрегатов претензий нет.

Увы, недостатков, с которыми уже пришлось столкнуться, оказалось много. Выяснилось, что дизельный Haval H9 плохо приспособлен к условиям эксплуатации в нашем регионе. Так, например:

  • Зимой движок греется очень долго. Нет, я в курсе, что это общая проблема дизельных моторов. Но 20 минут до набора рабочей температуры после начала движения – это очень много. Особенно когда едешь с заледеневшими окнами.
  • Система отопления слабая. Даже когда двигатель прогрелся, возможностей отопителя не хватает, на лобовом стекле остаются запотевшие сектора, мешающие обзорности.
  • Сенсоры в дверных ручках бояться влаги и начинают глючить. Пришлось их герметизировать самостоятельно.
  • Капризничает блок свечей накаливания, что усложняет пуск мотора при низких температурах.

Жил бы я где-нибудь в Сочи, наверное, это всё было бы не так существенно. Но Кировская область – не южный курорт. Кроме того, ознакомившись с техническими характеристиками, понадеялся, что у машины приличная динамика. Однако при старте с места или после сильного замедления при нажатии на педаль газа мотор реагирует с запозданием. Это не радует, особенно при проезде перекрёстков.

img_0039-1

Заключение

Увы, отзывы владельцев о дизельном Haval H9 весьма противоречивые. Кто-то хвалит китайский внедорожник, а кто-то предъявляет к нему претензии. Модель появилась на рынке не так давно для того, чтобы делать окончательные выводы. Будем надеяться, что появится новая информация, и время всё расставит по своим местам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *