Сколько было сказано громких слов о том, что те задачи которые выполняет Россия на территории соседнего государства, это общее дело, что обществу надо сплотиться, а ребятам выполняющим свой священный долг надо оказывать всяческую помощь. Но на практике, все происходит несколько иначе. И если Государство по большей части выполняет свои обещания, то отдельные его представители, по-прежнему делают вид, что их это не касается. Например, сотрудники банковской сферы.
На днях в Городе-герое Смоленск, произошел далеко не героический случай. Военнослужащий прибывший из зоны проведения специальной операции, находясь в заслуженном отпуске, отправился в местное отделение «Почта Банка», чтобы погасить имеющуюся задолженность по имеющемуся кредиту. Задолженность накопилась за тот период, пока мужчина отдавал свой долг Родине в зоне конфликта. Однако простая на первый взгляд операция, обернулась скандалом. Банк в хамской манере отказал в обслуживании военному, а тон в котором с ним общались сотрудники банка, больше подходил к общению с врагом народа, нежили защитником Родины.
Жителя Смоленска (имя не называется по просьбе самого военного) мобилизовали в первых рядах. В отличие от некоторых, он не стал скрываться от военкомата и с гордостью отправился выполнять поставленные задачи в зону конфликта. На протяжении длительного периода времени он находился на передовой и достойно выполнял свой долг, отстаивая интересы своей Родина и всех своих соотечественников. Приехал в столь долгожданный отпуск, мужчина будучи законопослушным гражданином, первым делом отправился в отделение «Почта Банка», с целью погашения накопившейся задолженность по своему кредиту. Причем долг возник не по вине мужчины, а в следствии независящих от него обстоятельств.
Но в банке жителю Смоленска отказали, сославшись на то, что тот вместо паспорта гражданина РФ предоставил в качестве документа удостоверяющего личность, военный билет. По словам сотрудников банка, военный билет не может служить основанием для проведения платежа. Мужчина попытался объяснить, что все военнослужащие сдают свои паспорта в военкомат, и при всем желании он не смог бы его получить на руки, тем более, что буквально через несколько дней, он вновь отправляется в зону конфликта. Однако как это часто бывает, на царьков на местах, объяснения клиента не произвели абсолютно никакого впечатления.
В итоге мало того что в смоленском отделении «Почта Банка» расположенному по адресу ул. Гагарина, д. 7 мужчине отказали в обслуживании, но и даже не попытались решить его проблему, хотя для этого достаточно было просто поднять трубку и проконсультироваться с руководством, как поступить в этом случае. В итоге мужчина покинул банк, так ничего и не добившись.
После того как этот случай получил широкую огласку, с банком связались журналисты и попросили прокомментировать эту ситуацию. Надо отдать должное, сотрудники горячей линии не стали защищать своего представителя и заметили, что несмотря на то, что хоть военный билет и не является документом удостоверяющим личность, но при желании решить проблему с погашением задолженности можно и без паспорта. В связи с этим возникает два вопроса. Первый вопрос — почему зная о том, что сегодня много россиян находится в зоне конфликта, не была составлена какая-нибудь методичка, как действовать сотрудникам банка в подобных случаях? Или наш банковский сектор кроме как о зарабатывании бабла, ни о чем другом больше не думает?
Второй вопрос — говоря о том, что военный билет не является документом удостоверяющим личность, чем руководствуются сотрудники банка? Внутренним регламентом? Но ведь очевидно, что он полностью противоречит российскому законодательству. В Постановлении Правительства РФ №91 от 12.02.2003 «»Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации», четко сказано:
Удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации является документом, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего Российской Федерации.
Почему до сих пор, по прошествию более чем полутора лет, наши доблестные банкиры, по-прежнему живут в какой-то своей параллельной реакции, в которой не взрываются снаряды и не гибнут люди? Неужели так трудно изменить внутренний регламент порядка выдачи и уплаты тех же кредитов? Видимо проще отфутболить клиента, и пусть задолженность дальше продолжает капать на радость банку.
Ситуация в итоге разрешилась, но опять-таки каким путем. Военнослужащий был вынужден обратится за помощью к депутату Госдумы Александру Хинштейну, который лично связался с руководством названого банка и сумел урегулировать возникшую проблемы. После звонка депутата, с мужчиной связались представители московского филиала банка и заверили что помогут ему провести платеж.
Однако как говорится, осадочек остался. Перед мужчиной так никто и не извинился, что в очередной раз стало подтверждением того, что как всё же далеки от происходящего в соседней стране, те кто сидит в теплых офисах попивая кофеек и калякая с коллегами о том, о сём…