Цены на новые автомобили сегодня пробивают очередной потолок адекватности. Купить что-то мнее 1 миллиона рублей, уже почти не представляется возможным. На всем рынке новых автомобилей менее 1 миллиона рублей стоит Лада Гранта.
Но даже Гранту менее чем за 1 миллион рублей можно купить далеко не во всех комплектациях, так как дилеры сегодня сидят по большей части без автомобилей из-за дефицита АвтоВАЗа в водителях автовозов. Поэтому и цены они начали опять загибать.
При этом продажи АвтоВАЗа последнее время все бьют рекорды. Начиная с августа месяца, после объявления о повышении утилизационного сбора, началась новая волна повышенного спроса на автомобили. Люди, наученные прошлыми годами решили, что если не купить автомобиль сегодня, то завтра будет дороже и дешевле автомобиль уже будет не купить.
Собственно говоря, люди, купившие новый автомобиль еще в 2020 году на пике спроса, в итоге поступили умней всего, так как с того времени некоторые автомобили подорожали более чем в 2 раза.
Но что делать простым россиянам, когда цены даже на наши автомобили уже пробили потолок адекватности?
Однако, АвтоВАЗ всеми силами пытается сделать свои автомобили более доступными для простого народа, и для этого использует все доступные методы. Не так давно стоимость Лада Гранта в кузове седан снизилась, точнее АвтоВАЗ добавил новую базовую комплектацию «Standart».
Теперь тоже самое на АвтоВАЗе сделали и для Гарнты в кузове лифтбек, новая базовая комплектация «Standart» стала стоит на 29 тысяч рублей дешевле, чем ранее стоила прошлая самая доступная комплектация «Classic».
Но что изменилось в автомобиле?
Итак, теперь базовая комплектация для Гранты лифтбек именуется как «Standart» и она стала стоит на 29 тысяч рублей дешевле. При этом как обычно АвтоВАЗ пошел по пути одурачивания населения и просто урезал комплектацию.
Из опций комфорта был выкинут электроусилитель руля, конечно же оставили только одну подушку безопасности водителя (спасибо, что хоть она есть). Также в эту комплектацию не входит кондиционер и даже подогрев передних сидений.
А из опций безопасности убрали АБС, а также экологический класс автомобиля остался на уровне «ЕВРО-2» хотя на некоторые комплектации АвтоВАЗ уже вернул «ЕВРО-5».
Но если экологический класс мало кого волнует, кроме европейских «зеленых» активистов, то вот отсутствие усилителя руля и АБС, может разочаровать многих. Разочаровывает тот факт, что АвтоВАЗ не может или не хочет сбавлять стоимость автомобилей другими путями и решает проблемы высоких цен вот таким образом.
Остается надеяться, что мы не дойдем до более кардинальных решений, когда автомобиль будут продавать без колес, мотора или прочих деталей. Но это уже скорее из области фантастики, чем реальности.
Между тем АвтоВАЗ запустил онлайн продажи своих автомобилей без наценок на своем официальном сайте. Но и тут не обошлось без «но»:
- Во-первых, купить можно только Лада Гранта седан в базовой комплектации за 699.900 рублей иди версию «Drive Active» за 1.017.000 рублей;
- Во-вторых, забрать автомобиль можно только в трех фирменных дилерских центрах самого АвтоВАЗа в Тольятти;
- В-третьих, купить автомобиль можно только в кредит под 10,5 процентов годовых.
В чем проблема запустить продажи по всей стране остается вопросом. Да и если честно, слоган АвтоВАЗа о продаже автомобилей по заводской цене, вовсе не соответствует действительности, так как принудительная продажа в кредит с переплатой, как раз и является тем самым допом.
Контролирующим органам стоило бы обратить на это внимание, так как покупатель в полном праве приобретать товар так, как ему удобно. Хочет за наличные — пожалуйста, хочет в кредит — никаких проблем. А тут получается, что людей ограничивают в выборе, а согласно законам, это прямое нарушение.
Да и вообще получается какое-то наглое лицемерие о очередной обман людей, ведь дилеры обязаны продавать автомобили только по заводской цене, какой смысл запускать продажи под таким слоганом о продаже авто по заводской цене? Ведь еще весной глава АвтоВАЗа Максим Соколов официально заявил, что дилеры не имеют права продавать автомобили с наценками? Получается, что в очередной раз народу проехались по ушам.
В общем АвтоВАЗ в очередной раз пробивает дно, причем сразу дважды за несколько дней. Но перестанут ли люди покупать эти автомобили? Конечно же нет, пока не появится более лучшая альтернатива за эти же деньги. Но она не появится, а сама Гранта уйдет на покой уже через 2-3 года и на её место придёт Lada Iskra, стоимость которой будет заметно выше.