Исследования показывают, что активная фантазийная жизнь, умение ценить красоту, эмоциональная чувствительность и широкое любопытство связаны с высоким IQ.
Все это является компонентами главной черты личности – «открытости опыту».
Люди, открытые к опыту, больше интересуются сложными, новыми и нетрадиционными вещами. Они более трепетно относятся к своим чувствам, интеллектуально любопытны и ищут разнообразия.
Любопытство особенно тесно связано с высоким IQ.
Возможно, это связано с тем, что более высокий интеллект вызывает «когнитивный голод», который и побуждает людей искать новые впечатления, чтобы утолить свою потребность узнать что-то новое.
Авторы исследования сделали свои выводы на основе исследования 17415 человек из Великобритании. Им провели тесты на интеллект и личность, за которыми наблюдали в течение 40 лет.
Результаты показали поразительную силу связи между открытостью опыту и IQ.
Исследователи объясняют свои результаты:
«…детский интеллект действительно положительно связан с чертой открытости взрослых, даже когда он оценивался почти четырьмя десятилетиями ранее, когда участникам было 11 лет. Интеллект может влиять на развитие личности, поскольку у умных людей развиваются привычки удовлетворять свое любопытство и «когнитивный голод», которые являются важным компонентом открытости».
Авторы исследования считают, что именно высокий IQ обеспечивает открытость к опыту:
«Родители с более высоким социально-экономическим статусом могут способствовать развитию у детей черты открытости, предоставляя лучшие ресурсы, такие как выбор хороших школ и культурной среды (театры, музеи, поездки за границу и т. д.); умные дети склонны использовать больше умственной деятельности (например, абстрактные идеи, изучение новых слов или математических формул), чем менее умные дети. Школьные условия (качество преподавания, хорошие условия) могут способствовать более активному участию учеников в школьном обучении. Все эти три фактора могут повлиять на образовательные и профессиональные достижения, что, в свою очередь, может повысить баллы по открытости».