Климатические условия на территории Восточной Европы обязывают автомобилистов использовать два пакета шин: зимний и летний. Зимние шины отличаются мягкостью и призваны обеспечивать эффективное торможение на открытых наледью и снегом дорогах.
Для летней резины характерна повышенная жесткость и приспособления для отведения воды от пятен контакта с дорогой. К об этом известно каждому автомобилисту.
Но существует ещё один тип резины. Всесезонная резина до сих пор остаётся загадкой, некоторые автомобилисты не понимают каким образом резина может быть всесезонной. Об этом типе шин и поговорим далее.
Своим появлением всесезонная резина обязана климатическим условиям Западной Европы. Страны, в которых зимы достаточно мягкие, а температура редко опускается ниже нуля, да и снег является большой редкостью, полноценные зимние шины совершенно ни к чему.
Поэтому и появилась всесезонная резина, которая способна отводить воду в летний период и обеспечить сцепление на дорожном покрытии в холода.
Благодаря современным технологиям всесезонные шины стали совершенствуются год от года. Теперь же подобные модели можно использовать и на северных на дорогах.
Производители шин используют специальные названия для подобных моделей. К примеру «4 Seasons» («4 Сезона») или «All Seasons» («Все сезоны») и др.
Стоит заметить, что данный вид шин пока ещё не пользуется популярностью в России. Хотя единственный плюс для соотечественников может оказаться очень важным.
Плюсом стала цена. Нетрудно догадаться, что всесезонная резина значительно сэкономит бюджет. Покупать придётся лишь один комплект. В случае смены зимней и летней резины потратить придётся в 2 раза больше.
К тому же поставив единожды всесезонку снимать ее придется только при полноценной замене и другой проблеме. А сезонные шины нужно менять два раза в год.
Тем не менее важно помнить, что не все шины, которые заявлены как всесезонка, имеют высокий функционал. Названия, в которых звучат упоминания о всех сезонах, не обязывает производителя продавать полноценно испытанную продукцию.
Испытания при низких температурах проходят лишь шины с маркировкой 3PMSF. Данный набор знаков как правило увязан снежинку внутри горы. Вот это уже полноценные шины отвечающие всем требованиям зимней резины.
Всесезонные шины обязаны иметь хорошие показатели и в летнее время. А потому производители оснастили данный вид резины отводными углублениями для воды и ламелями для торможения.
Несмотря на все прелести всесезонной резины подходит этот тип шин далеко не всем автомобилистам. Летом всесезонка слишком мягкая, что способствует ухудшению управляемости.
Зимой всесезонка менее эффективно справляется по сравнению с зимними шинами. Так что позволить себе всесезонный тип шин могут только автомобилисты с аккуратным стилем вождения.
Стоит отметить, что в северных регионах всё же лучше использовать два комплекта резины. Специализированный зимний тип шин более подходит для езды при низких температурах и обильных снегопадах.
А как вы считаете всесезонные шины это экономия средств или очередной маркетинговый ход?