Кроссовер Exeed LX – линейка очередного суббренда компании Chery. Похоже, китайцев рисом не корми – дай новый бренд зарегистрировать. В нашей стране модель появилась с марта прошлого 2022 года, что позволило выявить основные недостатки.
Машина создана на базе первого поколения кроссовера Chery Tiggo 7, фактически придя ему на смену, однако дизайн и интерьер переработан полностью, поэтому Exeed LX на своего предшественника совершенно не похож. Магина оснащается двумя вариантами турбированного бензинового двигателя:
- 1,5-литровым с мощностью 156 л.с. и 9-ступенчатым вариатором;
- 1,6-литровым, развивающим 197 л.с., укомплектованным 7-ступенчатой роботизированной АКПП.
Управление
Валкость
Часть водителей жалуются на валкость подвески во время поворотов. Во время маневра появляется ощущение, что центр тяжести задран. На высокой скорости крен получается достаточно значительный.
Рулевое управление
Есть нарекания на «размытость» управления, при которой автомобиль управляется не так четко, как хотелось бы водителям, предпочитающим динамичное вождение.
Скорее всего такое поведение связано с тем, что большинство паркетников в Китае – семейные авто, рассчитанное на комфортное и спокойное перемещение из пункта А в пункт Б. В этом случае минусы подвески для любителей динамики и скорости прекращаются в плюсы для приверженцев спокойного движения.
Динамика
Разгон даже в режиме спорт до 100 км/ч занимает 10,5 секунд. Режимов управления всего 2, приходится выбирать между настройкой «Спорт» и «Эко», второй режим очень медленный, причем разгон идет чрезмерно плавный, после чего вдруг резко повышается до 3000 об/мин. Большинство водителей вынуждено выбирают «Спорт», причем даже те, кто предпочитает спокойную езду. Желательно, чтобы была промежуточная ступень.
Приборы, обзор
В яркую погоду яркости приборов может не хватать. Козырька над дисплеями не предусмотрено, поэтому в солнечный день разглядеть, что находится на экране, становится затруднительно.
Заднее стекло маленькое, через центральное зеркало заднего вида обзор ограничен. К боковым претензий нет – в них все видно хорошо.
Недостатки сборки
В целом машина собрана достаточно неплохо, но косяки местами есть. Больше всего нареканий на дверь багажника. Она может прилегать не слишком плотно к проему. Также могут быть проблемы с легкостью открывания – чувствуется определенное сопротивление, при этом могут слышаться скрипы.
В салоне претензии владельцы выдвигают к центральному подлокотнику на заднем сидении – на части машин даже после совсем небольшого пробега подлокотник начинает издавать скрипы.
Удобство салона
Со вторым рядом сидений есть определенные проблемы – он не очень удобен для дальних поездок. Спинка расположена слишком прямо, регулировки наклона нет.
В длительных поездках пассажиры начинают чувствовать неудобство, затекает спина. Приходится останавливаться, чтобы они могли хоть немного размяться.
У передних кресел подушки сидений короткие. Ноги водителя и переднего пассажира в дальней поездке устают. Посадка в сиденье высокая, что высоким водителям не нравится, хотя пространства до потолка достаточно даже для них. Также регулировок мало для удобного положения рулевой колонки – есть ощущение, что она расположена малость далековато.
Есть вопросы к шумоизоляции. На скорости 100 км/ч и выше шум в салоне очень сильный из-за того, что практически нет шумоизоляции арок.
Проблемы с багажником
Объем достаточно неплохой. Полик располагается почти вровень с нижним проемом двери, поэтому загружать и выгружать багаж удобно. Но вот, если сложить задний ряд, то получается довольно высокая ступенька.
Производитель плохо продумал эргономику багажного отделения. К подсветке претензий нет. Но можно отметить такие дефекты планировки, как отсутствие ниш, сеток. Вопрос можно решить покупкой автомобильного органайзера, но хотя бы ниши можно было предусмотреть.
Органайзер для инструмента есть в нише под поликом рядом с запаской, но туда не поставишь, например, бутылку с жидкостью для омывателя стекла.
Также в багажнике нет розетки, этот недостаток к критичным не отнести, но определенные неудобства есть.
Неисправности коробки передач
Претензии к АКПП касаются исключительно 7-ступенчатой роботизированной коробки. Немецким роботом Getrag оснащается вариант автомобиля с 1,6-литровым двигателем. К вариатору нареканий нет.
По словам владельцев Exeed LX указывают на возникающие рывки при переключении скоростей, когда робот путает скорости. Похоже, дело в неудачной калибровке. Машина в начале движения явно тупит, затем прыгает вперед. Реакция КПП не всегда поспевает за работой педалью акселератора. В спортивном режиме поведение существенно лучше.
Расход топлива
Двигатели достаточно надежные, на поломки жалоб нет. Но вот большинство водителей недовольны большим, чем обещает производитель, расходом бензина. В среднем в смешанном режиме затраты топлива находится на уровне 11-12,5 л/100 км.