Брутальный кроссовер с мощными ходовыми характеристиками. И это Haval Dargo! За глаза его еще называют Биг Дог. Да, эта мощная “бойцовская собака” способна покорить как асфальт, так и бездорожье. Но и у таких джипов есть свои секреты, о которых мы вам и поведаем. Какие минусы, недостатки и проблемы у Haval Dargo? Давайте разбираться.
Почему нет старых добрых физических кнопок?
Среди глобальных минусов пользователи отмечают отсутствие физических кнопок управления климат-контролем, вентиляцией и подогревом. Все хорошо настраивается под себя, но только через экран центральной консоли. Неудобно!
Минусы кузова
Пороги в Haval Dargo не самые удобные. Багажник недостаточно вместителен. Зато на крыше можно разместить целый бокс. Не зря же машина таких внедорожных габаритов!
Кстати, тут-то и возникает очередная проблема. Рейлинги Haval Dargo очень “жирные” — толще разве что у нового Дастера.
Из-за этого трудно найти подходящие поперечины. Автовладельцы делятся опытом, что надежным оказался аксессуар Turtle от турецкого производителя Can Auto (Can otomotive).
Иногда продавцы не указывают перечень моделей для поперечины. Главное знать, что ее длина должна составлять 106 см. Другие не подойдут. Разве что универсальные, которые нужно резать.
И тут загвоздка: зажим не надевается на столь широкий рейлинг. Придется докупать адаптер. У этой же фирмы имеются такие запчасти. Например, с артикулом CLAMP2.
А еще нужно, на всякий случай, подпилить ребра жесткости у адаптера, если они имеются. Так как расстояние до крыши остается минимальным (около 2 мм), есть риск “провалить” крышу груженым боксом на какой-нибудь коварной яме или кочке.
Обычно с передними адаптерами все хорошо, так как там расстояние до кузова больше. А вот задние лучше подпилить, чтоб до крыши оставалось около 3 см.
В результате получается безопасно установить бокс и даже при этом открывать люк. Главное, чтобы и бокс был подходящим, без всяких выступов снизу, например, Thule.
Еще один момент. Без бокса, перекладина очень свистит, начиная уже с 80 км/ч. При встречном ветре рейлинги начинают свою “песню” еще раньше.
Недостатки салона
Не порадуют и мелкие нюансы в салоне. Например, водителю не очень удобно моститься в сиденье из-за короткой подушки. Можно сделать немного по-комфортнее за счет регулировки поясничного упора.
По высоте кресло настраивается очень в малом диапазоне. Поэтому компенсировать его небольшие размеры не выйдет.
Пострадала и подсветка багажника — светит тускловато. А в бардачке ее и вовсе нет.
Причуды круиз-контроля
Круиз-контроль также любит побаловаться и иногда самовольничает. Например, в автоматическом режиме, на коротких дистанциях (в городской пробке), коробка постоянно грозит экстренно и, соответственно, резко затормозить.
А бывает и наоборот. В той же пробке адаптивный круиз-контроль вдруг начинает набирать обороты в 3500. Благо, что продолжает держать машину на тормозах.
Систему удержания в полосе слепит солнце
Система удержания в полосе работает как часы, различая даже слегка стертую разметку. Но это до тех пор, пока в лобовое стекло не начнет светить яркое солнце. Система сразу же теряет разметку.
Еще несмотря на не столь большие габариты как, скажем, в SantaFe, у автомобиля гораздо больший круг разворота.
“Большая собака” явно не меломан
Меломанам звучание музыки Haval Dargo вряд ли понравится. Неудивительно, что многие добавляют туда симпатичные колонки.
Штатный сабвуфер с басами не справляется, а в эквалайзере минимальные настройки. Если настроить бас, остальные звуки превращаются в бубнеж.
Когда включаешь DTS, звук теряет объемность и куда-то деваются басы. С новыми динамиками басы регулируются отдельно.
Передние динамики можно поменять на эстрадники. Ну и конечно заменить сабвуфер. В левом крыле есть блок питания с клеммой под плюсовой болт.
К сабу лучше добавить шумку. Тогда настройки будут на минимуме, а от басов будет подтанцовывать весь кузов.
Штатную резину лучше заменить
Стоит сказать и о штатных шинах GitiComfort F50. Их привыкли ставить на Haval Dargo с завода, но качества резины хватает ровно доехать из автосалона до гаража. Ось машины ведет, колеса грузнут в грязи…(если продолжать кататься исключительно по асфальту, все будет хорошо).
Покрышки стоит однозначно заменить, чтобы не попасть в аварию. Например, можно поставить Roadcruza RA1100, Nokian Outpost или Maxxis bravo 771.
Если вы предпочитаете не менять резину, лучше отбалансировать колеса, добавив немного груза на каждое из них. Если в автосервисе все сделают правильно, вам будет лишь докучать шум колес и замыливание шин в грязи.
“Обидчивый” АКБ
Еще Haval Dargo не любит простоев. Аккумулятор “обидится”, что его не использовали пару недель и выдаст низкий заряд или же вообще откажется открывать машину.
На всяк случай заранее позаботьтесь, что знаете, как открыть автомобиль с ключа. А состояние батареи можно проверить через ГУ в разделе “Состояние машины”.
Рестайлинговый Haval Dargo
На просторах Драйва стали поговаривать о новом рестайлинговом Haval Dargo. Судя по фото, его дизайн не особо разнится. Поменяют мотор… Но сейчас не об этом.
Автолюбители уже подметили, что область вокруг передних огней сделана сильно угловатой. Туда будет забиваться грязь, что немыслимо для внедорожника, которому частенько приходится ездить по грязным грунтовым дорогам. И щеткой так просто туда не подобраться.
Поживем-увидим! Больше о Haval Dargo смотрите здесь: