Китайская компания Chery владеет несколькими автомобильными брендами. Один из них – Exeed VX, старшая модель бренда, довольно популярна на российском рынке: с момента старта продаж в 2021 году, продано более 17 тысяч автомобилей. Большинство первых владельцев оценили все минусы и плюсы Exeed VX.
25849953, Московская область, опыт владения более года
Владел Mitsubishi Outlander 2021 года, купленным в начале того самого 2021 у официального дилера. Осенью сложились обстоятельства так, что его пришлось продать. Поэтому покупка другого нового авто на замену была, скорее, необходимостью, чем спонтанным решением. В реалиях конца весны-лета 2022 года, ничего аналогичного размера, кроме китайских авто, в бюджете до 5 миллионов рублей, не осталось.
Договорились с дилером Chery на предзаказ Tiggo 8 Pro Max, но дилер не успел привезти авто в срок. Отправились искать, что есть в наличии у других «коллег по цеху» и обратили внимание на Exeed VX. Приятный интерьер, красивая внешность и 7 мест плюс полный привод с 2-литровым мотором – критичные параметры, на которые опирались при выборе авто, и все про Exeed VX. Но, есть и неприятные моменты, которые обнаружили за почти год эксплуатации.
- Штатный звук. Даже после Outlander он кажется недостаточно громким, усилитель не справляется с таким количеством динамиков и объёмом салона.
- Голосовой ассистент. Включается и выключается, когда ему вздумается. На ТО-0 проблему обозначал дилеру, проверили прошивку, и ничего более. Другой дилер в г. Москва озаботился проблемой, провёл работы, и ассистент перестал работать совсем.
- Тормоза. Заметил закономерность: при длительной езде по трассе с частым торможением после обгона со 140-150 км/ч до 80-90, появляется едва заметный скрип. Скорее всего, тормоза перегреваются, и со временем скрип проходит. При спокойной езде, до 110 км/ч и резких торможений, скрипа нет вовсе.
- Камеры кругового обзора. Они включаются при срабатывании аварийных помощников, чаще всего в пробках, и при включении отключают CapPlay. Если музыка играет с флешки – она продолжит играть.
- Глюк переключателя громкости. В дальней поездке переключатель уровня громкости на консоли делал тише или громче звуки системы, но не музыку. Решилось после перезапуска двигателя.
- Эргономика салона. Неудобно расположена регулировка громкости, селектор КПП всегда задевается ногой, кнопки на руле могут отрабатывать фантомные нажатия, а также при хвате выше спицы, пальцы ложатся ровно на них.
- Удержание в полосе. Отключается само, никак не оповещает водителя. Пару раз в повороте автомобиль уехал прямо, пришлось ловить. После этих эпизодов, функцией не пользуюсь.
- Защита днища, порогов. Её нет. Так вышло, что после покупки сразу отправились на Exeed VX в путешествие, ловил несколько ударов мелких камешков по днищу. Звук звонкий, металлический, однозначно нужно самому его защищать.
- Отходит молдинг на крышке багажника. Тот самый, что расположен ниже шильдика Exeed. Дилер, в итоге, заменил его по гарантии, отметив, что все VX для тест-драйвов не лишены данной проблемы.
Кроме минусов, есть и достоинства. Главные: хороший головной свет, просторный салон, удобная посадка, наличие адаптивного круиза, приятный расход топлива. По трассе, в зависимости от манеры езды, он варьируется от 8.5 до 10.5 литра, по городу – стабильно больше 13. Для такого размера кроссовера, показатель шикарный.
Роман, Бийск, опыт владения более 4 месяцев
Китайской техникой пользовался давно: от культиваторов до смартфонов, автомобили же вызывали отторжение. Такое впечатление возникло после поездки на первых Tiggo: внешне это был нелепый клон RAV4, внутри – сборная солянка без эргономики и гармонии. Сейчас же, смотря на рынок и знакомых, приобретающих новый Китай, решил присмотреться к Exeed VX. Сел в салон – удобно, внешне нравится, а значит, пришло время и мне оценить современный Китай.
Итак, отъездив несколько месяцев, пережив зиму и несколько ТО, готов обозначить для себя недостатки Exeed VX:
- Хрустят привода в морозы. Заметил в обычной эксплуатации при температуре -15 градусов. Когда машина прогрета, проблемы нет, возникает она только при долгом простое в мороз. Если после простоя проехать пару километров, хруст пропадает. Проблема массовая, характерная, дилер признает гарантийной, но в конкретно моем случае, дилер содрал с меня 4000 руб. за замену смазки. Непорядок.
- Камеры кругового обзора. Система прекрасная, удобная, но спустя три тысячи километров, передняя камера начала моргать, а после – потухла окончательно. Дилер камеру заменил по гарантии, на сей раз без разводов.
- Климатическая система позволяет стёклам запотевать. Однажды, при езде по трассе, в салоне резко запахло сыростью и запотели все стёкла. Сначала показалось, что сломался осушитель в системе кондиционирования. Осушил стекла кондиционером в принудительном режиме. Дилер пока не знает куда копать, поэтому остается только наблюдать.
- Шумоизоляция. Скорее, придирка, чем полноценный недостаток. Машина тише бюджетных корейцев и японцев, уж тем более, Лады. Но я решил дополнительно её проклеить. Теперь в салоне тихо даже на больших скоростях.
На этом недостатки, на мой взгляд, заканчиваются. Плюсы VX их точно перекрывают: просторный салон, лёгкий запуск в морозы, приемлемая динамика, даже по трассе, внешность и эргономика. Всё это нравится. Возможно, что-то всплывёт дальше, а пока машиной доволен.
Михаил, Санкт-Петербург, опыт владения 1.5 года
Автомобили из Китая в моем владении уже были, поэтому предвзятого отношения к Exeed не было, к VX присматривался с появления первых анонсов модели. В итоге: старт продаж, предзаказ и в начале декабря 2021 года, я забрал автомобиль за 3.75 млн рублей. Отъездив почти два года, выделил следующие недостатки Exeed VX:
- Система курсовой устойчивости очень странно отработала в условиях зимы. Условия: снег, скользкое покрытие, перекресток, нужно резко ускориться и проехать его. При нажатии на газ, вместо резкого старта, получаю пару секунд задумчивости при пересечении главной дороги. Всё обошлось, но впредь буду меньше доверять автоматике.
- Автозапуск не срабатывает, если бензобак заполнен меньше, чем на четверть. Пытался как-то запустить автомобиль из квартиры, но ничего не вышло. Сначала не понял, потом начал разбираться и выяснил такую особенность VX. Дилер может отключить такое ограничение, но за деньги.
- Сырая мультимедиа, с завода нет даже толковой навигации и голосового ассистента. С прошивкой, которую дилер поставил «из-под пинка», проблемы были исправлены. Кроме прочего, исправили огрехи локализации.
- Жесткая подвеска, при неаккуратной езде по городу довольно легко поймать пробой. Лишний раз доказывает, что автомобиль создан для путешествий всей семьёй.
- Люк может не закрыться до конца, оставляя зазор в 1-2 миллиметра. Вода в него не попадает, но акустический дискомфорт присутствует. Решил проблему с помощью часа свободного времени и гугла: нужно закрыть люк и долго удерживать кнопку его закрытия. В процессе люк приоткроется и полностью закроется пару раз.
- Аналогичная проблема была и с боковыми стёклами, решается также долгим нажатием кнопки поднимания стекла.
В остальном, Exeed VX меня полностью устраивает. За более чем год активной эксплуатации, в том числе по трассе, серьёзных косяков я не выявил. Приятно радует расход: при полной загрузке и не самой спокойной езде, у меня получалось уложиться в 11 литров на 100 км пути.
Итоги и выводы
Exeed VX на рынке менее двух лет, но, даже за это время, покупатели успели выявить все плюсы и минусы модели. К существенным недостаткам владельцы относят:
- Проблемы с электроникой. Касается это глюков с системой курсовой устойчивости, фантомных нажатий на сенсорные кнопки, умирающих камер кругового обзора, не закрывающихся до конца стекол и панорамной крыши.
- Поскрипывающие колодки после относительно резкого торможения.
- Проблемы с кузовом, а именно: отсутствие защиты днища и арок, слабое крепление молдинга на крышке багажника.
- Жесткую подвеску, склонную к пробою на неровной дороге.
Так как модель в 2023 году остается новой, серьёзных косяков за ней пока не замечено. Зато покупатели хватят VX за приятный расход топлива, достойную динамику и комфортный вместительный салон.