Тяжелая судьба марки «Москвич» по всей видимости не перестанет преследовать завод. Еще в прошлом веке марка переживала не лучшие времена, а в конце концов, не выдержав конкуренции с АвтоВАЗом, завод обанкротился и благополучно закрылся.
Сегодня же выпуск автомобилей под нашей маркой возродили уже почти как год, но легче людям от этого не стало. Напротив, многих людей возмутил тот факт, что завод не смог ничего иного, как просто взять китайский кроссовер и прилепить на него наш значок. Но с другой стороны еще в прошлом веке завод по факту начал свою историю с выпуска Opel Kadett, но выпуская его под Советской маркой.
Да и тот же АвтоВАЗ некогда начинал с выпуска переделанного Fiat 124 и выпускал знаменитую на всю страну «Копейку». Теперь же завод «Москвич» после возрождения начал выпускать китайский кроссовер под своей маркой, так как больше и нечего выпускать, своего ничего нет. И это не удивительно, ведь марка прекратило свое существование в 2001 году, но официально о банкротстве было объявлено только в 2006 году.
Теперь же завод функционирует, люди работают, а ведь завод могли и вовсе снести и построить на его месте очередной жилой комплекс или торговый центр, которых уже и так навалом. Но легче ли простым людям от этого, конечно нет, ведь стоит это произведение китайского искусства, довольно дорого, даже по нынешним меркам.
Так самая простая комплектация еще в январе стоила 1,92 млн рублей, а теперь цена поднялась до 2,2 миллионов, а все благодаря повышению ставок утилизационного сбора. Максимальная комплектация так и вовсе стоит теперь стоит 2,5 миллиона рублей.
И вот на фоне таких высоких цен, продажи кроссовера начали снижаться, причем довольно серьезно. Так в июле дилерам удалось продать рекордное количество кроссоверов, а именно 2,2 тысяч штук, что на фоне продаж остальных китайских марок, просто капля в море. А с повышением утилизационного сбора и цен, продажи уже в августе упали до 1,5 тысяч штук.
Да и в целом дела у самого завода идут не лучшим образом, производственный план на 2023 и 2024 годы пересмотрели. Так на 2023 года ранее было запланировано выпустить 50 тысяч новых автомобилей, теперь план всего 27 тысяч. Новый директор завода понял, зачем выпускать так много автомобилей, если их банально никто не покупает? На самом деле ту бы раскупили даже 27 тысяч штук, ведь судя по статистике продаж, простые люди кроссовер почти не берут.
Но теперь стало известно о довольно серьезном недостатке кроссовера Москвич 3, о котором рассказало издание «Дром», так как они лично столкнулись с этой проблемой на своем редакционном «Москвиче».
«Дромовский Москвич» уже пережил замену вариатора по гарантии на пробеге всего в 20 тысяч километров из-за заводского брака. Причем завод вообще без лишних слов и прочего согласовал замену агрегата. Если бы он это не сделал и пытался бы отказать в гарантии, то на завод вылилось бы немало критики, так как все это попало бы в бортовой журнал. А заводу лишний шум не нужен, дела и так идут не лучшим образом. Но вот если бы на месте редакции был простой человек, то вероятность отказа была бы более вероятна.
При прохождении очередного технического обслуживания обнаружилось, что дилеры проводят сразу несколько сервисных компаний и всего из три. Первые две несерьезные, а вот последняя может доставить немало неприятностей владельцам кроссовера.
Как оказалось, на кузове нанесена индикационная наклейка, на которой указан вин номер автомобиля. И по каким-то причинам, со временем надпись на ней начинает стирать, что может сделать вин номер и вовсе нечитаемым. Казалось бы, что в этом такого, но после продажи автомобиля другому человеку, он может попасть в большую неприятность в ГИБДД.
Если попадется дотошный сотрудник на смотровой площадке и придерется к такому вот состоянию наклейки с вин номером, он имеет полное право выписать новому владельцу автомобиля направление на прохождение криминалистической экспертизы. Автомобиль будут проверять на предмет кустарного изготовления и нанесения данной наклейки, а также могут еще и проверить вин номер на кузове автомобиля, который находится под пассажирским сидением.
Но проверять будет криминалист при помощи специальной кислоты, называемой «смывкой». Эксперту будет необходимо защистить место нанесения вон номера на кузов и проверить, а не вварена ли табличка с вин номером вне завода, где-то в гаражах. А объяснить в ГИБДД, что это завод так изготовил эти наклейки, будет достаточно не просто.
Вот и у «Дромовского Москвича» была обнаружена такая проблема, вин номер плохо читался. Естественно был задан вопрос дилеру, что делать в этом случае, но дилер сообщил, не в их компетенции переклеивать эти наклейки и в этом случае нужно ехать на завод, чтобы там это исправили.
Но есть резонный вопрос, а если человек ездит на этом кроссовере в 4-5 тысячах от Москвы, как ему быть в этом случае? Придется своим ходом добираться до завода или же завод оплатит транспортировку автомобиля? Пока на этот вопрос нет никакого ответа, но если у вас Москвич 3, то проверьте состояние надписей на наклейке.
На свежих партиях автомобилей качество нанесения текста было улучшено, поэтому остается надеяться, что подобные недочеты у автомобиля не повторятся.
Поэтому, если вы являетесь счастливым обладателем этого кроссовера, то проверьте состояние этой наклейки. А если вы хотите приобрести этот кроссовер с пробегом, то также обратите на это внимание. В противном случае, при постановке автомобиля на учет, могут быть серьезные проблемы.