Вот такой «Русский Прадо» мы ждём от УАЗа: В продаже появился японский «Патриот» — вечный дизель 3.0 л 190 сил и нормальная АКПП

Вот такой "Русский Прадо" мы ждём от УАЗа: В продаже появился японский "Патриот" - вечный дизель 3.0 л 190 сил и нормальная АКПП

Обновленный УАЗ «Патриот» появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.
К большому сожалению, это все новшества, которые ждут отечественный внедорожник вместе с его соплатформенниками УАЗом «Профи» и «Пикапом».

Буквально недавно руководство компании заявило, что завод активно ведёт работы по адаптации дизельного мотора вместе с КПП от JAC. Это китайский 2-литровый агрегат на 130 сил и его уже ставят на коммерческий грузовичок «Арго».

Обновленный УАЗ "Патриот" появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.

Главный недостаток в том, что мотор этот как бы не хуже, чем «родной» для Патриота бензиновый 2.7 ЗМЗ-409. Дело в том, что новый агрегат с индексом HFC4DB2-1D1 считается чуть ли не одноразовым, мотор без ремонтных размеров и его фактический ресурс не более 250 тысяч километров. Этот факт, несомненно, огорчает.

Обновленный УАЗ "Патриот" появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.-2

И такое обновление очень далеко от всего того, что нам обещал УАЗ еще несколько лет назад — проект «Русского Прадо». Новинка должна была включать в себя кучу новых изменений не только внешне и по салону, но еще и с технической точки зрения.

Завод хвастался своими наработками по модернизации, красиво расписывал новые особенности, делился тем, какие новые моторы наконец-то встанут под капот совершенно нового Патриота следующего поколения.

Обновленный УАЗ "Патриот" появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.-3

Но недостаток финансирования сделал свое дело и проект, феерично схлопнулся. Руководство компании ссылалось на какие-то сторонние факторы, убеждало, что еще ничего не окончено, все только в переди. Однако теперь мы имеем переход от отечественных разработок к чистому заимствованию не самых лучших в техническом плане решений у зарубежных партнеров.

А ведь народ до сих пор ждет нормальный отечественный конкурентоспособный внедорожник с хорошим тяговитым мотором, ресурсными агрегатами, на АКПП, а еще чтобы такая машина не гнила за первые пару лет эксплуатации насквозь.

Проект "Русского Прадо" - обновленного УАЗ Патриот

И пока различного рода санкции и запреты (на самом деле далеко не они) мешают отечественному автопрому полноценно развиваться, а «лавочка» с известными нам брендами постепенно превращается в музей с ценниками на авто по 10-15 млн рублей за обычный внедорожник, нормальные автомобили все еще проникают на наш рынок из заграницы.

Один из таких авто — настоящий «японец», он отлично подошел бы на роль «Русского Прадо», ведь в нем есть все то, чего мы как раз ждем от УАЗа. Тут и надежные агрегаты, и автоматическая трансмиссия, и даже 7 мест в довольно удобном и напичканном всеми опциями салоне.

Обновленный УАЗ "Патриот" появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.-5

Это Isuzu MU-X, по сути японский аналог «Патриота», который не совсем «японец», ведь собирают его в Тайланде. Да и вообще автомобиль предназначен для юга Азии. Это немного отразилось на недостатках в плане комплектации относительно эксплуатации в наших суровых зимах. Но об этом дальше, сначала о явных плюсах.

Обновленный УАЗ "Патриот" появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.-6

В первую очередь — техническая начинка, которую очень хвалят. Под капотом стоит 3-х литровый дизель на 190 «лошадок» и 450 Нм крутящего момента, что не очень много для современного мотора. Однако дизель этот имеет коммерческую направленность, конструкция не V6, а обычная рядная четверка.

Подкапотка Isuzu D-Max с тем же двигателем, что и на Mu-X

Мотор имеет индекс 4JJ3, ровно такой же агрегат ставится и на другие японские внедорожники, например, на Мазду пикап. Блок тут чугунный, привод ГРМ цепной, распредвалы приводятся в действие друг от друга шестеренчатым механизмом, впрыск Common Rail и, собственно, все.

При всем этом ресурс данного мотора, пускай и не «миллионника», оценивается в 500 тысяч километров без капитального ремонта.

Обновленный УАЗ "Патриот" появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.-8

В паре к двигателю стоит мечта большинства автолюбителей в нашей стране — классическая АКПП с огромным запасом надежности и высоким ресурсом вплоть до 400 тысяч километров пробега без ремонта. Стоит здесь Aisin 6-ти ступенчатая АКПП, которую устанавливают на Тойоты, в том числе и на Ленд Крузеры.

Данная трансмиссия и вправду очень надежна, при своевременном обслуживании в виде замены масла коробка способна прослужить больше 400 тысяч километров пробега.

Обновленный УАЗ "Патриот" появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.-9

Единственное, за что не хвалят Isuzu Mu-X, так это за жестко подключаемый передок, полный привод здесь Part-Time, с которым по сухому асфальту не поездишь. Хотя никакой сложности включить полный привод прямо на ходу до 100 км/ч не составляет трудности. Само собой, машина не для резвой езды по серпантину, но по бездорожью такая схема работает четко.

К тому же комфорта добавляет задняя пружинная подвеска, в отличие от рессорной на Isuzu D-max, на основе которого и построен этот внедорожник.

Обновленный УАЗ "Патриот" появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.-10

Касаемо салона тут все прилично, качественно, с замашками на премиальность.

Кожаная отделка сидений и элементов салона, закос под «рояльный» лак в некоторых деталях, обилие хрома. Все органы управления на своих местах, да и выглядит дизайн вполне современно. По оснащению есть, как обчыно, все необходимое с поправкой на «южный» характер модели.

Например, двухзонный климат, камеры, всевозможные системы безопасности и помощники водителя с прочими современными наворотами есть, а вот подогрева задних сидений, руля и лобового стекла отсутствуют.

Обновленный УАЗ "Патриот" появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.-11

Машина, само собой, вместительная, наличие третьего ряда сидений тому подтверждение. Но, как и всегда, третий ряд в таких автомобилях условный и ездить там на дальние расстояния будет мучением.

Зато типичный большой для внедорожника багажник, полезный объем которого сохраняется даже при наличии того самого недо-ряда сидушек для детей.

Обновленный УАЗ "Патриот" появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.-12

Получается вполне типичный современный внедорожник с хорошими, я бы даже сказал отличными техническими характеристиками, особенно для нашего российского автолюбителя. Клиренс 235 мм, сидишь высоко, в машине комфортно, движок не для гонок, но тяги достаточно, еще и коробка автомат, и ломаться в машине фактически нечему, все сделано надежно и служить должно долго.

Но главный недостаток, естественно, кроется в цене на подобный автомобиль. Если на старте продаж, а его завозили к нам в страну еще до всех запретов и ограничений, он стоил порядка 3.7-4 млн рублей, что считалось хорошим ценником. То в нынешних реалиях привезенные параллельным путем машины стоят прилично дороже от 5.5 миллионов рублей.

Обновленный УАЗ "Патриот" появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.-13

И да, это все равно дешевле, чем какой-нибудь Тойотовский «Крузак» за 15 млн рублей (за что — не понятно), но и считай более, чем в 3 раза дороже отечественного Патриота с технической начинкой родом из середины прошлого века.

Естественно, превращение УАЗика в подобный Isuzu Mu-X внедорожник, отчасти даже премиальный, несомненно оставило бы отпечаток на его цене. Но что-то мне подсказывает, что достаточно позаимствовать всего пару моментов, чтобы вдохнуть в любой УАЗик новую жизнь.

Поставить на Патриот движок от этого «японца» вместе с коробкой, а не китайский одноразовый моторчик, и нашему внедорожнику цены не будет. А если еще и постараться сделать его более устойчивым к коррозии, то такой доработки на 30-50 лет вперед хватит. Можно будет без изменений выпускать еще не один десяток лет, и жаловаться никто не будет.

Обновленный УАЗ "Патриот" появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.-14

И не нужны даже всевозможные навороты и электронные помощники, отечественный автолюбитель, покупающий полноприводный внедорожник, прежде всего ценит практичность, утилитарность и его базовые технические характеристики.

А уж превратить автомобиль в настоящий вездеход даже из самого простого базового УАЗика сможет каждый на свой вкус и бюджет. Поэтому нет никакой необходимости пичкать машину всем, чем только можно, на заводе и кратно увеличивать при этом его ценник.

Обновленный УАЗ "Патриот" появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.-15

Естественно, при нынешних ценах для многих и Патриот кажется неподъемно дорогим приобретением. Ведь раньше за условные 1.5 млн рублей это была машина с АКПП и практически в самой максимальной комплектации. Теперь за эти деньги еще нужно постараться, чтобы купить хотя бы какой-то новый Патриот.

И пока мечты о «Русском Прадо» так и остаются в мечтах, а завод усердно старается переехать на зарубежные агрегаты, остается только догадываться, какое следующее «полезное» изменение внесет руководство УАЗа в отечественный внедорожник.

Ведь потянуть покупку качественного и ресурсного внедорожника за почти 6 миллионов рублей могут не все. Более того, у кого есть на это средства, склонны приобретать другие модели, например, среди китайских кроссоверов. Они будут более «одноразовыми», но при этом с гарантией, кучей «допов» и наворотов за ту же цену.

Обновленный УАЗ "Патриот" появится в 2024 году автомобиль получит новый турбо-дизельный движок, 6-ти ступенчатую трансмиссию и появится не без помощи китайских партнеров.-16

Какие мысли есть на этот счет у вас, нужно ли модернизировать Патриот и улучшать его до уровня современного внедорожника или же оставить, как есть, но хотя бы доработать техническую начинку?

Пишите, что думаете о Isuzu Mu-X — дорого ли это для хорошего современного внедорожника с понятными агрегатами или вполне приемлемая цена?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *