Вместо ремонта военных кораблей, деньги «на карман». Грандиозный коррупционный скандал в Госдуме

Вместо ремонта военных кораблей, деньги "на карман". Грандиозный коррупционный скандал в Госдуме

Мы все прекрасно понимаем, что большая часть народных избранников, стремящихся всеми правдами и неправдами пробраться в Госдуму, меньше всего думают о том, как бы в стенах парламента поработать на благо народа. Влекут из туда совсем иные перспективы, которые открываются с пристегиванием на лацкан брендового пиджака депутатского значка. Есть такая старая присказка, что генерал это не должность, это счастье. Это же самое высказывание можно отнести и к нашим парламентариям. А ведь перспективы и в самом деле захватывающие — и неприкосновенность, и неадекватно высокие зарплаты, а самое главное возможность лоббировать свои интересы.

Мы все прекрасно понимаем, что большая часть народных избранников, стремящихся всеми правдами и неправдами пробраться в Госдуму, меньше всего думают о том, как бы в стенах парламента поработать на...

Все россияне безусловно догадываются, что депутаты не живут на одну зарплату, хотя у некоторых она доходит до 800 тысяч рублей. Но тогда возникает вопрос, а чем они таким занимаются, что могут себе позволить приобретать яхты, роскошные особняки, элитные авто и т.д.? За ответом ходить далеко не надо. Достаточно взглянуть на один из самых свежих коррупционных скандалов, что бы примерно понять, как работает схема обогащения некоторых народных избранников.

Простенько и со вкусом

Недавно в стенах Госдумы разразился громкий коррупционный скандал. Сотрудниками СК РФ были вскрыты махинации, связанные с модернизацией боевых кораблей, которые позволили одному из народных избранников сколотить неплохой капиталец, и скрыться с ним по уже сложившейся традиции за бугор. Речь идет о теперь уже бывшем депутате Госдумы Алексее Лященко, который также не так давно являлся руководителем компании «Новик». Народный избранник организовал преступную группу, которая под видом модернизации и ремонта военных кораблей ВМФ РФ получала финансирование из госбюджета.

Алексей Лященко Фото: osnmedia.ru

Преступная схема выглядела следующим образом:

Ещё в 2010 года МО РФ заключило с АО «Центр судоремонта «Звездочка», что в Северодвинске, госконтракт на ремонт и сервисное обслуживание кораблей ВМФ РФ. В том же году, названная компания договорилась с гендиректором ОАО ПГ «Новик» Алексеем Лященко о проектном и техническом сопровождении названых работ, основная цель которых состояла в продлении сроков эксплуатации военных кораблей Северного флота.

Как выяснили впоследствии следователи, Лященко дал поручение финдиректору возглавляемой им компании «Новик» Александру Созанскому создать фирму для работ в рамках гособоронзаказа. В результате в 2011 году в Петербурге было зарегистрировано ООО «Ленремпроект», работы которого должно было принимать 868-е военное представительство.

Однако получая денежные средства от «Звездочки», ООО «Ленремпроект» никаких работ не выполнял. Выделенные деньги, руководство подрядчика просто обналичивало через подставные фирмы и они уже в виде упругих пачек банкнот, возвращались обратно в руки Созанскому, который в свою очередь «откатывал» 2% от полученной суммы приемщику. Куда уходили остальные деньги, думаем догадаться несложно. А что бы придать законный вид несуществующей деятельности, заключались страховые договора на проводимый ремонт, Некоторые работы все же производились, но так, по мелочи, что бы замаскировать свою преступную деятельность.

Мы все прекрасно понимаем, что большая часть народных избранников, стремящихся всеми правдами и неправдами пробраться в Госдуму, меньше всего думают о том, как бы в стенах парламента поработать на...-3

В итоге ремонт и модернизация кораблей не осуществлялась, а сама компания «Новик» в 2019 году обанкротилась, не выплатив при этом рабочим предприятия заработных плат на сумму около 200 млн. рублей. Лященко не стал ждать чем всё закончится, и спокойно сбежал в Арабские Эмираты. Потом начались долгие судебные заседания, и в результате Басманный суд Москвы всё же выдал ордер на заочный арест Алексея Лященко, обвиняемого по ч. 3 ст. 145.1 УК.

Причем все прекрасно понимают, что именно депутатский значок на лацкане пиджака, давал ему возможность прокручивать серые схемы по обналичиванию государственных средств. Сколько Лященко успел таким образом «заработать» для следствия до сих пор загадка. Тем более, что махинации с ремонтом военных судов, не единственная афера в его депутатской карьере. Следователям еще предстоит раскрыть все грязные делишки бывшего депутата, но очевидно, что для получения столь «жирных» гособоронзаказов, нужно покровительство в самых высоких кабинетах. Так что кому «откатывал» Лященко, вопрос не менее интересный.

Фото: news.rambler.ua

А самое что любопытное, сама компания «Новик» не обладала собственными производственными мощностями и необходимыми площадями, для проведения работ по гособоронзаказу, а лишь выступала в роли посредника между теми, кто на самом деле должен был ремонтировать и модернизировать корабли ВМФ. Интересно, не правда ли? Зачем нанимать фирму для выполнения стратегически важного заказа, если она сама не в состоянии выполнить обязательства прописанные в госконтракте? И ведь речь идет не о весельных лодках и прогулочных катамаранах, а о военных кораблях, которые сегодня как никогда необходимы нам для защиты своих рубежей. И что-то подсказывает, если копнуть глубже, то окажется, что подобные «ремонты» в нашей стране проводились не единожды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *