Многие люди ошибочно считают, что корейские автомобили пришли на наш рынок только в «десятых» годах, но это не так. Уже в нулевых годах по нашим дорогам ездили многие знакомые нам автомобили. Hyundai Accent, он же Solaris, Somata, Rio 1 и 2 поколений и так далее. Но всеобщую любовь и признательность корейские авто и правда смогли завоевать только в начале «десятых» годов.
Изначально на наш рынок пришел Rio 3-поколения и просто взорвал рынок. Тогда у нас был популярен Ford Focus, Ranult Logan, но Rio был не похож на всех остальных, он выделялся своим «футуристичным» внешним видом, привлекательной ценой. Чуть позже в 2011 появился и Solaris, который до этого у нас продавался под названием Accent и также смог завоевать любовь наших соотечественников.
Вместе с этим в сентябре 21 года начал свою работу один из самых больших заводов в нашей стране «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге, где в будущем выпускали модели Kia Rio, Rio X-Line, Hyundai Solaris и кроссовер Hyundai Creta. Все остальные модели корейского концерна выпускали на заводе «Автотор» в Калининграде.
Помимо этого в 21 году был запущен завод «Хендэ Виа» в в Сестрорецке, рядом с действующим автомобильным заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». На данном заводе собирали моторы объемом 1,6 литров, а в будущем на заводе планировали запуск производства и 2-литрового мотора.
Начало конца
В марте 2022 года корейский концерн объявил о полной приостановке своей деятельности в нашей стране, однако никаких официальных заявлений о полном уходе не было. Напротив, корейцы весь год вели переговоры с правительством Санкт-Петербурга о возможности возобновления работы, но по сей день этого так и не произошло.
Корейцы даже привозили крупную партию своих автомобилей их Южной Кореи для своих дилеров, но на этом все и закончилось. То и дело появлялись новости о продаже всех своих активов, но окончательно это подтвердилось не так давно и покупатели на завод в Питере уже нашелся.
Ранее многие высказывали теорию о том, что корейцы могут начать поставлять свои автомобили из соседнего нам Казахстана, ведь там также есть корейский завод. Но вряд ли сами казахи пойдут на это, ведь они сегодня подчиняются всем указаниям Запада и санкции нарушать точно не станут.
Новый покупатель
В конце сентября глава Минпромторга Денис Мантуров сделал заявление, что покупатель на завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге уже найден. Им станет некая отечественная компания, а сами корейцы могут выкупить завод обратно, но только в течение 2 лет. Что же будут собирать на заводе в Питере? Без сомнений это будут очередные китайские автомобили, так как больше никто к нам свои автомобили не поставляет.
Возможно наше правительство возродит на этом заводе очередную отечественную марку, например, «Волгу». О планах её возрождения уже заявлял Вячеслав Володин.
Вот и все
Официально уход из нашей страны у корейцев займет до конца года. Остатки автомобилей распродаются, некоторые дилерские центры закроются, а кто-то сменит вывеску на очередную китайскую марку. Да и уже сейчас дилерские центры активно меняют вывески на марки BAIC и Kaiyi, которые собирают в Калининграде, где ранее собирали автомобили Kia и Hyundai.
А как же параллельный импорт?
После повышения утилизационного сбора, завозить в нашу страну автомобили из-за границы, стало не так выгодно, да и курс рубля дает знать о себе. Даже бюджетные корейские автомобили могут стоить под 3 миллиона рублей, что теряет всякий смысл на их приобретение и привоз в нашу страну. Да и сам механизм параллельного импорта могут прикрыть уже 1 февраля, ведь изначально Минпромторг разрешал его именно до этой даты.
Запчасти и гарантия
Владельцев корейский автомобилей на сегодня волнует вопрос, а как обслуживать свои автомобили после полного ухода концерна из нашей страны. По заявлению Hyundai/Kia они будут продолжать гарантийное обслуживание, ремонт и поставки запчастей в нашу страну. Но стоит ли доверять таким обещаниям?
Mercedes-Benz и BWM также обещали продолжить поддержку автомобилей своих покупателей, но в итоге дилеров отключили от фирменного программного обеспечения. Также нет и поставок оригинальных запчастей, поэтому владельцам приходится покупать оригинала из Европы за две цены.
Что будет с гарантией, обслуживанием и стоимостью на запчасти для корейских автомобилей? В любом случае они станут заметно дороже, но благо на нашем рынке есть большое количество неоригинальных деталей. С другой стороны, не все узлы и агрегаты лучше ремонтировать «дубликатами». Например, при капитальном ремонте мотора лучше не экономить на запчастях и ставить оригинальные детали.
Пока сложно предугадать полный расклад, но то что жизнь владельцев корейских автомобилей станет сложней, это точно.