Флагманский внедорожник премиального класса – именно так называют Exeed VX, который успешно конкурирует на российском рынке с проверенными временем моделями, наподобие Hyundai Santa Fe или Kia Sorento. И если дизайн и качество материалов салона достаточно просто оценить визуально, для изучения механической начинки требуется совсем другой подход. И сегодня мы обратим внимание на коробку передач Exeed VX – статья включает в себя изучение конструкции, а также подробный разбор преимуществ и недостатков трансмиссии кроссовера.
Общая информация
Основой конструкции кроссовера Exeed VX служит платформа М3Х, которая обеспечивает высокую жесткость кузова, а также низкий уровень шума и вибрации. Именно это и необходимо автомобилю, способному выезжать за пределы трассы. Стоит заметить, что в разработке платформы китайским инженерам помогали Benteler International AG.
Дополняет образ кроссовера с внедорожным характером интеллектуальная система полного привода с электромагнитной дисковой муфтой от компании BorgWarner. Высокая скорость реакции позволяет водителю чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
Конструктивные особенности
На российский рынок премиальный внедорожник поставлялся с двухлитровым турбированным двигателем F4J20C – результатом сотрудничества с австрийской инжиниринговой компаний AVL. Пару мотору составляет семиступенчатая преселективная роботизированная коробка передач SAGW, оснащенная двумя мокрыми сцеплениями.
Скоро в России появится рестайлинговая версия премиального кроссовера, которая будет оснащаться несколько более мощным двигателем и классической автоматической коробкой передач. Она заменит роботизированную трансмиссию. Поскольку классический гидротрансформатор еще не успел собрать достаточное количество отзывов даже на внутреннем китайском рынке, сосредоточим внимание на уже известных данных.
Семиступенчатый робот для кроссовера Exeed VX имеет индекс 738DHA. Точно такую же трансмиссию устанавливают Chery Tiggo 8 PRO MAX. Не стоит путать данную трансмиссию с другим роботом 730DHB, который устанавливается на некоторые автомобили Chery с двигателем 1,6 TGDI.
Рассмотрим передаточные числа роботизированной коробки передач с возможностью ручного управления:
- I – 3.643;
- II – 722;
- III – 808;
- IV – 047;
- V – 816;
- VI – 791;
- VII – 653;
- R – 833.
Как утверждают эксперты, данная трансмиссия была разработана китайскими инженерами в качестве альтернативы коробкам передач для немецких автомобилей. И если механическая часть по надежности не уступает аналогам, программное обеспечение слабо адаптировано к возможностям мощного привода. Именно поэтому владельцу модели придется некоторое время привыкать к характеру трансмиссии.
Преимущества и недостатки
Максимальный крутящий момент роботизированной передачи составляет 380 Н*м, что говорит о большом запасе прочности конструкции. Современная трансмиссия поддерживает работу систем «старт-стоп», а также расширенные режимы движения на уклонах.
В качестве смазочной жидкости производитель рекомендует использовать масло KunLun DCTF-7S. Заправочный объем коробки составляет 6,5 литра.
К основным преимуществам роботизированной коробки 738DHA следует отнести:
- Повышенную надежность системы низкого давления;
- Компактные габаритные размеры и малый вес;
- Плавное переключение передач;
- Встроенную защиту парковочного устройства;
- Стандартизированную компоновку подшипников.
Несмотря на надежную конструкцию электронно-гидравлического управления, многие владельцы кроссоверов жалуются на некорректную работу трансмиссии на малых скоростях после запуска двигателя. Также необходимо отметить, что автомобиль очень тяжело движется на подъемы задним ходом. Причина заключается в достаточно высоком передаточном числе задней передачи.
Не следует забывать о трудностях, которые ждут владельца Exeed VX при продаже автомобиля. Наличие роботизированной коробки передач существенно снижает стоимость кроссовера на вторичном рынке. С другой стороны, владельцам новых автомобилей не о чем беспокоиться – представители производителя без особых проблем поменяют коробку по гарантии в случае серьезной поломки.
Рекомендации по эксплуатации
Роботизированные коробки передач не пользуются популярностью у российских водителей. Это связано с высокой стоимостью ремонтных работ. Причем неприятности могут возникнуть у водителя сразу после окончания гарантийного срока.
Чтобы увеличить срок службы преселективного робота, необходимо соблюдать несколько простых правил:
- Меняйте масла в два раза чаще, чем это предусмотрено регламентом;
- Избегайте агрессивной манеры езды – это увеличивает срок службы автоматики;
- Выжимайте педаль тормоза до конца после остановки;
- Не забывайте включать ручной режим при движении в пробке;
- Старайтесь избегать пробуксовок и буксировок.
Также следует поддерживать радиатор в чистоте – перегрев способен существенно сократить срок службы коробки передач.
Подводя итог можно сказать, что на Exeed VX установлена достаточно надежная коробка передач, особенно по сравнению с вариаторами, которыми сейчас часто оснащают современные кроссоверы.
UPD: Exeed VX второго поколения получил классический автомат
Флагман модельного ряда Exeed VX второго поколения получил новый тип трансмиссии. Вместо привычного для китайских кроссоверов 7-ми ступенчатого робота теперь устанавливается классическая АКПП на 8 передач от Aisin. Что это за коробка, какой у нее ресурс и регламент обслуживания? Разобрались и нашли все ответы.
Ресурс и технические характеристики гидроавтомата Exeed VX
Производитель не раскрывает полную спецификацию АКПП, которую получило новое поколение. В официальном пресс-релизе упоминается только «8-ми ступенчатый автомат от Aisin». Разобравшись в номенклатуре производимых Айсин 8-ми ступенчатых автоматов, можно сделать вывод, что под капотом Эксид ВХ установлена коробка Aisin TR-80SD.
Технические характеристики позволяют справляться коробке с крутящим моментом до 850 Нм, а это солидный запас до предельной нагрузки, что позволит более активно действовать на внедорожье без боязни сжеч КПП и с минимальными последствиями для ресурса дорогостоящего узла.
Ресурс коробки до первого капремонта более 200 тыс. км, а при должном обслуживании ремонт будет необходим ближе к 300 тыс. км пробега.
Замена масла в АКПП Exeed VX
Используемое в трансмиссии синтетическое масло типа WS считается несменяемым, но в реальной эксплуатации замена потребуется ближе к 100 тыс. км пробега. В условиях особо агрессивного вождения уже на 60 тыс.км. Главный сигнал к замене масла это потеря прозрачности, а в запущенных случаях запах гари от жидкости.
Проверка уровня масла осуществляется на заведенном двигателе при положении селектора КПП «P». После нагрева жидкости чуть выше 40 °С из сливного отверстия должно начать капать.
Масляная система КПП вмещает в себя 10,5 литров, так что замена выйдет в копеечку, но зато потребуется только раз в 100 тыс.км. Одновременно с заменой масла меняется и фильтр.
Масляный фильтр здесь одноразовый и выполнен в пластиковом корпусе. Фильтрующий элемент состоит из фетра. Все элементы коробки устойчивы к работе в загрязнённом масле, за исключением гидроблока.
Основные поломки АКПП Aisin TR-80SD
Основное слабое место коробки — это гидроблок. Проблема наследственная еще от 6-ти ступенчатого предка. Причина поломки — это плохое охлаждение ввиду забитых радиаторов либо пренебрежение регламентом ТО.
В условиях города первые проблемы в виде толчков и пинков на прогретой коробке могут начаться уже при пробеге 100-130 тыс.км. Гидроблок подлежит ремонту, если вовремя оборотиться в сервис и установить ремонтные клапана и соленоиды.
Если не ремонтировать гидроблок, тогда он потянет за собой выход из строя механической части:
- Насос;
- Фрикционы;
- Планетарная передача.
Механическая часть подлежит только замене, что выйдет на порядок дороже своевременной замены масла или ремонта гидравлической части. При должном уходе первые проблемы с коробкой начнутся не ранее 250 тыс. км. пробега.