Важные изменения ПДД для водителей в 2024 году

Автомобилистов в 2024 году ждут несколько важных изменений.

Важные изменения ПДД для водителей в 2024 году

Дополненный перечень неисправностей

Этой зимой водителя могут оштрафовать за езду на летних шинах. Теперь их официально запрещено использовать в период с декабря по февраль. Новое правило относится ко всем легковым автомобилям и грузовикам с массой до 3500 кг. Летом же нельзя будет ездить на шипованной резине – за это тоже можно понести наказание.

В список неисправностей добавлена поломка АБС. Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой, она должна работать в штатном режиме. Еще один дефект, при котором теперь нельзя использовать машину – подтекание жидкости гидроусилителя руля.

Штраф за управление неисправным ТС в 2024 году останется прежним – 500 рублей.

Нестандартные номера

С середины октября водителям разрешили использовать «квадратные» номера не только сзади, но и спереди. До этого автомобилистов штрафовали, если на передней части машины находился знак нестандартной формы. Владельцы иномарок возмущались, многие пытались обжаловать штрафы, но безуспешно.

Теперь проблема нестандартных штатных креплений решена. Изменения коснулись легковых, грузовых машин и автобусов. В 2024 году на них можно устанавливать квадратные номера с двух- и трехзначными кодами регионов.

источник: kommersant.ru

Перевозка грузов

Ряд изменений затронет сельскохозяйственную технику, тяжеловесные и крупногабаритные ТС. С 1 марта 2024 года для этих категорий транспорта начнут действовать новые правила (Постановление Правительства № 2060).

Водители смогут подавать заявки на получение разрешения на движение двумя путями: через портал «Госуслуги» или ФГИС. Бумажные документы примут, только если маршрут охватит один муниципалитет.

Допуск к экзаменам в ГИБДД, действие ВУ

С 1 апреля будет закреплен перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам. Запрет распространится на несколько категорий граждан. Сюда войдут:

  • лица, лишенные прав;
  • те, кто не выполнил условия возврата ВУ после окончания срока лишения;
  • лица, привлекавшиеся к ответственности за «пьяное» вождение или за отказ от освидетельствования;
  • водители, нарушившие запрет на употребление алкоголя или наркотиков после ДТП;
  • лица, которые лишены права заниматься деятельностью, связанной с вождением ТС.

В 2024 году обновятся условия выдачи прав. Появятся отдельные списки категорий и подкатегорий транспорта, управлять которыми можно после обучения в автошколе и без него (Федеральный закон № 313-ФЗ).

Иностранные ВУ будут признавать недействительными через год после оформления вида на жительство или гражданства. Если гражданин РФ получит права за рубежом, они утратят силу через 1 год после возврата домой. Эти требования не коснутся только Республики Беларусь.

источник: rg.ru

Новые правила установки камер

Изменения вступят в силу 1 сентября 2024 года. В законе закрепят список мест установки фиксирующих устройств. Упор сделают на самые опасные участки дорог:

  • перекрестки, на которых произошло 4 и более ДТП за год;
  • пересечения проезжих частей, где в аварии погибли люди;
  • места проведения строительных или ремонтных работ;
  • отрезки пути, на которых запрещена стоянка и/или остановка;
  • пешеходные переходы;
  • иные опасные места, выявленные при контроле БДД.

Штраф за отсутствие ОСАГО: увеличат или нет?

В 2023 году в Минфине предложили повысить штраф за отсутствие страховки. Замглавы Алексей Моисеев озвучил сумму наказания – не менее 5 тысяч рублей. Такой размер депутаты назвали «экономически разумным». Инициативу чиновников поддержали и в РСА.

Многие водители уже запаниковали, хотя поправки в КоАП РФ еще не вносились. Будут ли они? Если МВД и РСА наладят фиксацию нарушений камерами, то вряд ли. Автомобилист будет получать не более 1 штрафа в сутки, но и этого вполне достаточно. Ежедневные взыскания рано или поздно заставят его оформить страховой полис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *