«Вариатор сдался почти сразу»: Коробка на новом «китайце» не выдержала и 50 тыс.км. Ресурс агрегатов оказался «ниже плинтуса»

«Вариатор сдался почти сразу»: Коробка на новом "китайце" не выдержала и 50 тыс.км. Ресурс агрегатов оказался "ниже плинтуса"

Автолюбители в России стали жаловаться, что мы фактически вернулись в 90-е годы, когда машины стали стоить, как квартиры, а между имеющимися автомобилями и выбрать толком нечего. Кругом сплошные «планшеты» на колесах, с непривычной нам технической начинкой, от которой прямо-таки веет ненадежностью и сомнительным качеством.

Автолюбители в России стали жаловаться, что мы фактически вернулись в 90-е годы, когда машины стали стоить, как квартиры, а между имеющимися автомобилями и выбрать толком нечего.

На данный момент нельзя с точностью сказать, приживутся ли китайские автомобили, которых на нашем рынке стало гораздо больше, чем представителей всех остальных марок. И проблема тут не в том, насколько богатое предлагают оснащение и насколько «деревянный» пластик используется в отделке салона.

Речь, в первую очередь, идет об основной технической составляющей и проблемах, которые могут доставить эти автомобили в ходе эксплуатации. За неимением альтернативы автолюбители активно присматриваются к покупке «китайцев», при этом штудируя интернет, тематические группы, сообщества и форумы на предмет наличия поломок той или иной модели авто.

Согласитесь, мало кому хочется отдавать кругленькую сумму на покупку напичканного всем, чем только можно, «китайца», который на малом пробеге выкинет какой-нибудь «финт» в виде поломки мотора или коробки.

Автолюбители в России стали жаловаться, что мы фактически вернулись в 90-е годы, когда машины стали стоить, как квартиры, а между имеющимися автомобилями и выбрать толком нечего.-2

И с этим нередко возникают проблемы. То и дело я встречаю не самые хорошие отзывы владельцев на их свеженькие машины, не проездившие даже пару лет. На смешных пробегах, порой до 50 тысяч километров, у них происходят довольно серьезные поломки, требующие ремонта или замены основных узлов.

К счастью, проблемы с двигателем если и бывают, то совсем единичные. Например, владелец Chry Tiggo 7 Pro попал на гарантийную замену мотора при пробеге в 5000 километров. Вердикт официалов: некорректная сборка двигателя.

Автолюбители в России стали жаловаться, что мы фактически вернулись в 90-е годы, когда машины стали стоить, как квартиры, а между имеющимися автомобилями и выбрать толком нечего.-3

Куда больше претензий сыпется в сторону трансмиссий, в частности, все к той же популярной у нас в стране марке Chery. В основной своей массе на их моделях используется «любимый» нашими сервисами вариатор.

И на самом деле эта трансмиссия довольно надежна среди аналогов.
Конструкция выполнена с учетом увеличения ресурса и надежности агрегата, есть гидротрансформатор, усовершенствованная конструкция приводного ремня, эффективный маслонасос и прочие нужные для этого агрегата нюансы.

Кстати говоря, этот вариатор планируется устанавливать на Весту уже в следующем году.

Автолюбители в России стали жаловаться, что мы фактически вернулись в 90-е годы, когда машины стали стоить, как квартиры, а между имеющимися автомобилями и выбрать толком нечего.-4

Однако уже сейчас есть немало случаев выхода из строя этой трансмиссии даже на малых пробегах. У кого-то коробка сломалась на пробеге ближе к 50 000 км, кто-то проездил всего 25 тысяч. Но есть случаи, когда вариатор «ложился» на цифрах одометра в 13 000 км.

Автолюбители в России стали жаловаться, что мы фактически вернулись в 90-е годы, когда машины стали стоить, как квартиры, а между имеющимися автомобилями и выбрать толком нечего.-5

Неприятно, но, к счастью, дилеры оперативно решают эти проблемы, если машина на гарантии. Вариатор без вопросов меняют на новый бесплатно.

Естественно, после подобных случаев в интернете поднимается следующий «вой»: «Китайские авто — ширпотреб, ресурс никудышный, машины одноразовые» или «Китайцев берут только те, кто любит проблемы».

Я ни в коем случае не защищаю авто китайских производителей, но давайте заглянем правде в глаза:

  • надежных машин с моторами миллионниками и неубиваемыми агрегатами уже давно не существует фактически ни у какого автомобильного производителя
  • речь идет об относительно бюджетных китайских автомобилях, которые хоть и стараются повторить «европейцев», качество то и дело хромает.

И, казалось бы, случаи поломок единичные и обращать на них внимание не стоит, но есть важный нюанс. Такого рода трансмиссии при всем желании не могут располагать большим ресурсом. Недавно я был в сервисе по ремонту АКПП и автомобили с вариатором там частые гости.

Автолюбители в России стали жаловаться, что мы фактически вернулись в 90-е годы, когда машины стали стоить, как квартиры, а между имеющимися автомобилями и выбрать толком нечего.-6

Мастер по ремонту этих коробок заявил, что сейчас владельцы авто на вариаторе — их постоянные клиенты, на них весь бизнес держится. И в скором времени эта участь постигнет владельцев китайских авто. На это есть веские причины.

Даже не смотря на продвинутую конструкцию новых вариаторов CVT 25 и их аналогичных моделей, они просто не могут выхаживать также долго, как классические АКПП. Углубляться в особенности конструкции коробки не нужно, все поймут даже далекие от понимания технического устройства. Мастер показал мне всего две детали от разных коробок.
На первом фото ремень вариатора с коробки Ниссан Jatco JF011E. На втором — цепь вариатора от коробки Audi Multitronic. Ресурс второй чуть ли не в разы выше, чем у первой.
Думаю, объяснять разницу не нужно, ее видно наглядно.

Есть и другие факторы.
Вариаторы не любят больших нагрузок, пробуксовок, перегревов и прочих губительных для этой трансмиссии воздействий. Хорошо эти коробки «живут» только на относительно маленьких и легких машинах, что, несомненно, является плюсом для будущей Лада Веста с небольшим объемом двигателя и низкой мощностью. Есть шанс, что на ней эти коробки будут ездить относительно долго без поломок.

А вот для большого кроссовера, который нужно не просто разогнать в городских условиях, но и постоянно толкать на трассе для поддержания оптимальной скорости подобные нагрузки просто губительны.

Автолюбители в России стали жаловаться, что мы фактически вернулись в 90-е годы, когда машины стали стоить, как квартиры, а между имеющимися автомобилями и выбрать толком нечего.-8

Что уж говорить о попытках владельцев преодолеть легкое бездорожье или снежную засаду во дворе дома, подолгу буксуя на месте и перегревая трансмиссию.

Автолюбители в России стали жаловаться, что мы фактически вернулись в 90-е годы, когда машины стали стоить, как квартиры, а между имеющимися автомобилями и выбрать толком нечего.-9

И если первые пару-тройку лет качественно собранный агрегат при своевременном уходе и обслуживании не вызовет нареканий, то через какое-то время у последующих владельцев данной машины поломки перерастут из единичных случаев в массовую тенденцию.

Автолюбители в России стали жаловаться, что мы фактически вернулись в 90-е годы, когда машины стали стоить, как квартиры, а между имеющимися автомобилями и выбрать толком нечего.-10

Винить в этом производителя бессмысленно, ведь они сознательно ставят трансмиссию вариаторного типа, поскольку она является чуть ли не самой дешевой в изготовлении, что заметно снижает затраты на производство и конечную стоимость автомобиля.

А вот возмущения по поводу низкого качества эти машин имеют место быть. Все-таки проблемы по электрике повсеместны, отказ электронных систем, блоков и датчиков, все эти сложности порой ставят владельцев свежекупленных китайцев в затруднительное положение с отказом основных систем безопасности в том числе — отключение ABS, ESP и в некоторых случаях даже подушек безопасности.

Автолюбители в России стали жаловаться, что мы фактически вернулись в 90-е годы, когда машины стали стоить, как квартиры, а между имеющимися автомобилями и выбрать толком нечего.-11

По итогу назвать «китайцев» супер-ненадежными машинами с качеством агрегатов «ниже плинтуса» можно с натяжкой. Все-таки неисправности не носят какого-то повального характера.
И ведь кто бы что ни говорил, эти машины в любом случае продолжат раскупать, какой бы слабый ресурс коробок или моторов там ни был. Почему? Выбора банально нет, как нет и альтернативы.

Да, китайцы ломаются, но официальные сервисы в этом плане выручают, чего не скажешь об авто, привезенных по параллельному импорту. Они, быть может, будут надежнее, и проблем с ними меньше бывает, но рисков встрять с такими авто без какой-либо поддержки выше, чем с вышеупомянутыми официально продаваемыми «китайцами».

Автолюбители в России стали жаловаться, что мы фактически вернулись в 90-е годы, когда машины стали стоить, как квартиры, а между имеющимися автомобилями и выбрать толком нечего.-12

А что думаете вы по поводу ресурса новых китайских автомобилей — это сгусток вечных проблем или эти машины можно смело брать, не смотря на разгромные негативные отзывы о данных авто?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *