Ниссановское спортивное подразделение Nismo не новичок в электрической теме. Еще в 2018 году оно выпустило свой первый серийный электромобиль Nissan Leaf Nismo. Сегодняшний дебютант Nissan Ariya Nismo доработан по схожей схеме: батарейный кроссовер имеет агрессивную внешность, другую отделку салона и перенастроенную подвеску, но прибавка в мощности оказалась невелика.
Внешне Ariya Nismo отличается от исходной модели полностью иным пластиковым оперением. Передний бампер обрел более агрессивную форму воздухозаборников и массивную «губу» сплиттера. Более пухлыми стали пороги дверей, а сзади появился диффузор (с дополнительным стоп-сигналом на гоночный манер) и спойлер на пятой двери. Разработчики подчеркивают, что все перечисленные элементы являются функциональными и действительно улучшают аэродинамику, при этом увеличивая прижимную силу. Завершают образ красные акценты на обвесе и боковых зеркалах, фирменные шильдики Nismo и 20-дюймовые легкосплавные диски с повышенной жесткостью.
Интерьер доработанной Арии щеголяет замшевой отделкой передней панели, дверей и кресел с развитой боковой поддержкой. Как и снаружи, внутри декоративные элементы имеют красные вкрапления, а на передней панели и спинках передних сидений красуются логотипы Nismo. Наконец, кнопка запуска и нулевая метка на руле выкрашены все в тот же фирменный красный цвет.
Подвеска также подверглась доработкам, цель которых — улучшение отзывчивости рулевого управления и стабильности при прохождении поворотов на высокой скорости. Заявлены измененные алгоритмы управления тягой и специальный ездовой режим Nismo с обостренными откликами на акселератор. Кстати, при включении этого режима Ariya начинает «петь» голосом гоночных болидов электрической серии Formula E.
Технически версия Nismo основана на «гражданских» модификациях Nissan Ariya e-4orce, то есть может быть только двухмоторной и, соответственно, полноприводной. Доступны две модификации. Базовая с индексом B6 имеет совокупную отдачу 367 л.с. и 560 Нм, а емкость тяговой батареи — 66 кВт∙ч. Такая Ariya потянет на 2080 кг. Еще больше, 2210—2220 кг, весит старшая модификация B9. Она оснащена более крупной и тяжелой батареей на 91 кВт∙ч, зато имеет повышенную мощность (435 л.с.) и крутящий момент (600 Нм).
К сожалению, Nissan не опубликовал динамические характеристики новинки. Однако за ориентир можно взять наиболее мощную «гражданскую» версию Nissan Ariya Performance (394 л.с., 600 Нм) с аккумулятором емкостью 87 кВт∙ч. Такой кроссовер разгоняется до «сотни» за 5,1 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
Пока старт продаж модели Nissan Ariya Nismo заявлен лишь для домашнего японского рынка, и он состоится уже весной. Тогда же станут известны цены. Однако если учесть, что обычная Ariya продается во многих странах мира, можно ожидать появления Nismo-кроссоверов и на других рынках.