Сколько сейчас в России продается действительно беспроблемных авто, вряд ли кто-то ответит. И речь сейчас не идет о вторичном рынке, где, между прочим, есть экземпляры получше свежих «узкоглазых» повозок с неизвестными нам марками.
Я говорю как раз о новых автомобилях, в которых за какую «часть» не возьмись — везде «есть вопросики». Никто не знает, сколько пробежит мотор с коробкой на новеньком «бюджетном» китайском автомобиле, как нет точной информации по поводу кузовов на этих автомобилях. Ржавеют они или нет, будут ли владельца преследовать поломки через 3-5 лет и 100 тысяч пробега — ответа на этот вопрос пока нет, слишком мало времени прошло.
Конечно, в такой ситуации лучше довериться проверенным брендам с взять машину, в которой пускай будет меньше «наворотов», агрегаты попроще, зато она будет уверенно себя чувствовать в наших условиях эксплуатации.
Долгое время на рынке был, да и есть сейчас универсальный автомобиль для разных задач — Лада Ларгус. Не раз я говорил о том, что это самый нужный автомобиль в линейке ВАЗа без преувеличений. Правда, в связи с приостановкой выпуска и другими проблемами стоимость новенького отечественного минивэна выросла в разы.
Если раньше за условные 700 тысяч рублей — 1 миллион это была вполне неплохая покупка, хоть и было крайне неохотно за такой простой автомобиль отдавать кровно заработанные, да еще и в таком количестве. То теперь 2.2-2.5 млн рублей — это уже ни в какие ворота, как говорится.
Не стоит забывать, что машина далеко не идеал, и что о возобновлении массового производства в ближайшее время речи не идет. А значит ценники на оставшиеся машины будут только расти. Как бы к моменту запуска Ларгус вообще не стал стоить под 3 млн рублей в комплектации на 7 мест.
И хотя автомобильный рынок нашей страны в последнее время превратился в самое настоящее сборище «ширпотреба» со всего света, параллельным путем продолжают завозиться действительно хорошие, хоть и малоизвестные у нас автомобили.
На замену Ларгусу в Россию приехали очень даже хорошие «япошки» с кучей положительных для нашего автолюбителя качеств. Их, кстати говоря, продают уже далеко не первый месяц и судя по тому, что машины до сих пор продолжают везти, спрос на них есть.
Еще бы его не было — поди найди 7-ми местный авто не сильно дороже Ларгуса, так еще и с простой АКПП, нормальным внешним видом и целой массой других «плюсов».
Это Suzuki Ertiga — фактически «япошка», с начинкой от «япошек», но только собирают их для внутренних рынков Азии и стран Ближнего Востока, в том числе и для Африки, производство находится в Индии и Индонезии.
Там, между прочим, надежность, простота и неприхотливость ценятся не меньше, чем у нас в стране. А значит, у этого «Сузуки» есть отличный потенциал. Сейчас расскажу поподробнее.
Самое главное, на что стоит обращать внимание во всех привезенных авто, — техническая начинка. Уже по традиции никакой «обзор» машины не обходится без затрагивания тех.стороны вопроса.
Под капотом у этого семейного универсала-минивена (к кузову вернемся позже) стоит простецкий атмосферный мотор на 1.5 литра объема (K15B). Никаких турбин и прочих наворотов, раздувающих мотор здесь нет.
Агрегат приспособлен для «поедания» нашего дешевого 92-го бензина при этом имеет 105 л.с. Крутящий момент тоже невелик — порядка 130-140 Нм. И мотор этот выпускается уже не первый год. Ставят его не только на Ertiga, но еще и на «Джимник», и на «Витару» и на «Шиаз».
В основе алюминиевый блок и ГБЦ на 16 клапанов, цепь в приводе ГРМ и простой распределенный впрыск топлива с обычными форсунками MPI.
Ходит этот агрегат без проблем 300 тысяч километров и даже больше. Не стоит только забывать менять масло и цепь ГРМ на пробеге в 100-150 тысяч километров.
Автомат тут тоже простой и очень надежный — 4-хступенчатая трансмиссия от Aisin. Да, не очень шустрый и не очень экономичный, зато полноценный «автомат», которого нет на современных бюджетных автомобилях в этом сегменте.
При этом реальных расход топлива в смешанном цикле у реальных владельцев этих авто получается в пределах 7 литров. «По трассе можно в 6 уложиться легко».
Но вернемся и к другим плюсам.
Дизайн «передка» еще можно к ним отнести, более или менее современно выглядит, а вот сзади похоже на такой же типичный «минивен» из Азии. Немного «урезанный» и в чем-то «куцый».
Многие поговаривают, что у всех этих «привезенных» авто очень слабый кузов, мол, мнется, как бумага. Но судя по отзывам реальных владельцев это далеко не так. Ко всему прочему, металл здесь оцинкован и коррозии не поддается даже в наших не легких зимах.
И да, Ertiga, скорее, имеет тип кузова «минивен», чем универсал — 7 мест у этого автомобиля уже в базе.
Само собой, на третьем ряду будет тесновато, но на корточках, как в 7-ми местных кроссоверах, сидеть не придется. Плюсом остается небольшой багажник.
Если третий ряд откинуть, то его объем становится практически 550 литров. Хотя, судя по высоте салона, нагрузить сюда можно гораздо больше.
С опущенным вторым рядом сидений полезный объем увеличивается до 800 литров, если опираться на информацию из «книжки».
И чем ближе к передней части авто, тем приятнее становится в нем находиться. Несомненный и очень важный плюс для наших автомобилистов — левый руль. Как бы хороша ни была «япошка», многие намеренно отказываются от покупки таких авто исключительно из-за правого расположения руля.
Салон сделан бюджетно, просто, никаких деревянных вставок или кожаной отделки сидений, конечно же, нет. Но комплектация вполне достойная.
Климат-контроль есть, мультируль на месте, все стеклоподъемники электрические, мультимедиа на месте, датчики дождя, света, круиз-контроль, парктроники и прочие мелочи тоже присутствуют.
Владельцы очень хвалят печку, даже в крепкие морозы в салоне «Африка». Для наших условий в самый раз. Как в самый раз и приличный клиренс этого минивенчика.
Да, полного привода тут нет и быть не должно, машина то из бюджетного сегмента, но без малого 19 сантиметров клиренса вполне должно хватать для передвижения по нашим дорогам.
При желании можно поставить колеса чуть больше штатных 185/65/R15 и тогда добавится еще 1-2 см дорожного просвета. Но это уже для фанатов езды по плохим дорогам и ухабам.
Что же касается самого главного — запчастей и обслуживания этого автомобиля, то большинство запчастей взаимозаменяемы с известных у нас моделей — SX4 и Swift. Поэтому проблем с этим быть не должно.
К тому же автомобиль сделан просто, без изысканных технических решений — утилитарный минивен из бюджетного сегмента.
И да, давайте вернемся к вопросу этого самого бюджета: сколько же все-таки стоит сейчас эта замена «Ларгусу».
В продаже Suzuki Ertiga встречается очень часто, многие дилеры продают их сразу по несколько штук и самый дешевый экземпляр обойдется в 2 350 000 рублей. В начале года этот автомобиль стоил от 1.9 млн рублей, но ценники, как вы знаете, меняются каждый день и в большую сторону.
Ценничек внушительный, хотя сейчас все машины серьезно дорожают, в том числе и отечественные. Которые, между прочим, не нужно ниоткуда привозить, и собираются они у нас в стране, в отличие от «китайцев» или других марок авто.
Как по мне — это очень даже неплохой заменитель фактически за те же деньги. Кстати говоря, некоторые дилеры дают техническую гарантию на автомобиль от 1 года. Да, это немного, но все же лучше, чем вообще ничего.
А что бы вы предложили за ту же сумму — обязательно пишите в комментариях под статьей. Ибо я уже очень много раз слышал «да я бы лучше привез что-нибудь другое за эти деньги» — настал ваш час, жду ваши варианты внизу.