В Совете Федерации выступили с инициативой создать на портале «Госуслуги» отдельный сервис, где граждане могли бы указать номер, с которого поступил спам-звонок, дату и время его совершения.
На портале «Госуслуги» может появиться отдельный сервис по борьбе со спам-звонками, выяснили «Известия». Соответствующее предложение подготовили в Совфеде и направили в Минцифры. Эксперты называют правильной саму инициативу по борьбе со спам-звонками, однако говорят, что предложенный механизм ее реализации «выглядит незрело». В ФАС России отмечают, что одного лишь знания номера телефона недостаточно для привлечения компании к ответственности за спам. Автообзвон клиентов до сих пор распространен в среде бизнеса в силу своей дешевизны, сообщают «Известия».
Предполагается, что Роскомнадзор будет устанавливать принадлежность номеров конкретным юрлицам для последующей передачи данных в Федеральную антимонопольную службу. А в ФАС России будут определять, есть ли со стороны звонившего признаки нарушения законодательства «О рекламе»
С действиями телефонных мошенников и спамеров в том или ином виде периодически сталкивается более 94% клиентов сотовых операторов.
Ранее MensTois.Ru