В России хотят изменить правила покупки авто: какие новые обязанности появятся у водителей?

В России хотят изменить правила покупки авто: какие новые обязанности появятся у водителей?

Общественники просят ужесточить процесс регистрации машин после заключения сделок.

 В России хотят изменить правила покупки авто: какие новые обязанности появятся у водителей?

В нормах российского законодательства, регламентирующих процесс-купли продажи транспортных средств, нашли лазейки, которыми пользуются недобросовестные автомобилисты. Теперь представители общественных организаций просят МВД изменить правила регистрации автомобилей. Рассказываем, о каких проблемах идет речь и что конкретно предлагают общественники.

Вопросы к действующим нормам появились у Национального автомобильного союза (НАС), сообщают «Известия». Сейчас закон обязывает покупателя поставить транспортное средство на учет в течение 10 дней после приобретения. Если это правило нарушается, на гражданина налагается штраф в размере 1,5-2 тысяч рублей. Срок давности для привлечения к ответственности составляет два месяца.

В НАС обратили внимание на то, что этим активно пользуются недобросовестные автомобилисты, которые оформляют несколько договоров купли-продажи на одну и ту же машину, проставляя в них разные даты. Если авто будет еще раз перепродано, привлечь к ответственности его «промежуточного» собственника не представляется возможным.

 Unsplash

По мнению Шапарина, владельцы и водители таких машин находятся вне правового поля. «Автомобили могут не иметь полиса ОСАГО, штрафы с камер фото-видеофиксации нарушений ПДД не приходят реальному собственнику транспортного средства», — отметил он. Кроме того, утверждает президент НАС, данные транспортные средства могут использоваться для совершения преступлений.

Союз провел анализ объявлений по продаже автомобилей на одном из известных сайтов и установил, что около 15% машин, выставленных на торги, не стоят на учете в ГАИ. По подсчетам НАС, из 10 тысяч таких транспортных средств только 134 непригодны к эксплуатации.

Кроме нарушений ПДД и прямой угрозы безопасности граждан, считают общественники, реализация таких автомобилей бьет и по региональным бюджетам. Шапарин в своем обращении отмечает, что продают машины и частные лица, и перекупщики, которые не регистрируют на себя авто, чтобы не платить транспортный налог, а также автосалоны. Последние выставляют авто на торги по договору комиссии — за счет этого они не попадают под действие закона «О защите прав потребителей» и не несут ответственность за реализованный товар.

Что предлагают в НАС?

Союз обратился к МВД РФ, предложив изменить правила регистрации т/с и внести поправки в статью 19.22 Кодекса об административных правонарушениях. Так, Шапарин считает, что продавцов следует обязать уведомлять ГИБДД о факте продажи транспортного средства. Кроме того, следует наложить запрет на «совершение регистрационных действий» новым собственникам автомобилей, не зарегистрированных «в установленном порядке».

Также предлагается увеличить срок давности привлечения к ответственности за нарушение правил регистрации транспорта и выписывать штраф водителям незарегистрированных авто независимо от того, кто не поставил машину на учет в ГИБДД.

 Unsplash

Эксперты по-разному оценивают нововведения, предлагаемые руководством НАС. По мнению адвоката движения «Свобода выбора» Сергея Радько, данная мера избыточна: он напомнил, что по закону бывший владелец автомобиля имеет право потребовать от ГИБДД аннулировать регистрацию т/с, если новый собственник спустя 10 дней с даты продажи не поставил машину на учет.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков полагает, что инициатива жизнеспособна и позволит решить проблему со штрафами, которые до изменения учетных данных автомобиля приходят прежнему владельцу. Однако механизм применения нововведений должен быть хорошо проработан, считает он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *