Минтранс и «Аэрофлот» изучают возможность передачи между авиакомпаниями самолетов c экипажами (так называемый «мокрый» лизинг). Ожидается, что такой шаг позволит крупным перевозчикам удовлетворять спрос в летний сезон.
Об этом сообщает издание РБК. Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский считает, что у компании должна появиться возможность либо привлекать лайнеры с экипажем из парка других перевозчиков, либо передать им свои воздушные суда.
«Если какая-то авиакомпания в низкий сезон не нуждается в самолетах, то мы сможем взять их под свою сеть», — сказал он в кулуарах Восточного экономического форума.
Александровский уточнил, что такой механизм позволит крупным авиационным компаниям удовлетворять спрос в летний сезон. Чтобы сделать «мокрый» лизинг законным в России, над ним работает не только «Аэрофлот», но и Минтранс.
Источник издания РБК, знакомый с планами российского ведомства, сообщил, что соответствующий вопрос действительно прорабатывается.
После начала спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины часть западных стран ввела рекордные санкции против России. Также ограничительные меры затронули и авиационный сектор. Недавно Камчатский край и Республика Коми отказались от полетов на чешских самолетах L-410. Это произошло из-за дефицита запчастей, а санкции запрещают западным компаниям поставлять детали или ремонтировать самолеты.