В протекторе шин постоянно застревают камушки — вредно ли это и что делать?

В протекторе шин постоянно застревают камушки — вредно ли это и что делать?

После поездок по грунтовке протекторы автошин нередко забиваются мелкими камешками. Прежде всего, это относится к зимней резине. У неё протектор глубже, в него чаще всего и попадает каменистый мусор с грунта.

Большая его часть вылетает оттуда естественным путём – при ускорении движения. Но некоторые камушки застревают в канавках протектора надолго. Грозит ли это неприятностями? Нужно ли вычищать каменистый мусор из протектора автошин?

Какие проблемы могут принести камушки в протекторе?

Если не удалить камушки из протектора перед балансировкой колёс – это приведёт к их дисбалансу. А он при движении на большой скорости вызовет вибрацию элементов подвески, ускорит износ шин и снизит курсовую устойчивость автомобиля.

Каждый камушек, застрявший в протекторе, – хоть крупный, хоть мелкий, при значительном ускорении машины может превратиться в разрушительный «летающий снаряд». Даже маленький, он способен повредить лакокрасочное покрытие у едущего сзади автомобиля; его фары или лобовое стекло.

А некоторые камешки имеют достаточно острые края, поэтому при каждом увеличении нагрузки (старт, разгон, торможение) начинают работать как сверло или долото. Они вгрызаются в авторезину и истирают прилегающее пространство.

В протекторе шин постоянно застревают камушки — вредно ли это и что делать?

От этого в протекторе заводятся рытвины, нарушающие нормальный отвод воды и снежной каши, увеличивающие вероятность аквапланирования.

Даже мелкие, но острые камешки могут продвинуться вглубь автошины и достичь её корда. В результате, к каркасу покрышки начнёт проникать влага. Это вызовет коррозию, с последующим уменьшением срока службы автошины – от ослабления каркаса и деформации.

Чем удаляют застрявшие в протекторе камешки, и когда это необходимо?

Самый элементарный инструмент для этой операции – отвёртка. Можно также приобрести инструмент специальный. Он тоже выглядит как отвёртка, но с такой хитроумной крюкообразной насадкой на конце.

Если вы ездите по грунтовке постоянно, то тратить много времени на вычищение из протектора всех попавших туда камушков глупо: они снова туда набьются. Самое главное – заприметить опасные камни, которые упорно не вылетают из протектора даже после нескольких поездок. И избавиться от них. Для этого достаточно будет регулярного беглого осмотра.

Если же поездка по грунтовой дороге была для вас разовой – вот тогда есть смысл вычистить каменистый мусор из покрышек полностью, и забыть об этой маленькой проблеме.