В автосервисе после замены масла в АКПП предлагают сбросить коррекции АКПП, что это такое и нужно ли соглашаться

В автосервисе после замены масла в АКПП предлагают сбросить коррекции АКПП, что это такое и нужно ли соглашаться

Вероятно, автолюбители, которые владеют автомобилем с автоматической коробкой передач, хоть раз слышали о каких-то коррекциях в коробке. А еще, в автосервисе после замены масла вам могут предложить услугу по сбросу коррекций. Предлагаю сейчас быстро разобраться, что это вообще такое и стоит ли соглашаться на подобную услугу. 

Так выглядят коррекции АКПП

Давайте начнем с того, что в АКПП постоянно идет процесс сжимания и разжимая фрикционов, во время переключения передач. Для того чтобы передачи переключались быстро и плавно, очень важно, чтобы момент сжатия одних и разжимания других фрикционов происходил практически одновременно. Разница во времени там считается в миллисекундах.

Поначалу система работает идеально, но затем начинают изнашиваться фрикционы, масло теряет свои свойства и так далее. В работе коробки, одним словом, происходят изменения. Чтобы АКПП продолжала работать идеально, под изменения нужно подстраиваться, для этого при помощи разнообразных датчиков блок управления следит за каждым переключением. Он отслеживает работу каждого пакета фрикционов.

Вероятно, автолюбители, которые владеют автомобилем с автоматической коробкой передач, хоть раз слышали о каких-то коррекциях в коробке.-2

В АКПП есть специальные регуляторы давления. С их помощью блок управления может понижать или повышать давление в системе. За счет этого удается поддерживать оптимальный момент срабатывания каждого пакета фрикционов. Итак, блок управления следит за переключением и фиксирует собранные данные в независимую память. В этой памяти производитель заложил время срабатывания каждого пакета фрикционов. Данные изначальные сравниваются в режиме онлайн с полученными и если есть отличия, блок управления начинает вводить коррекцию.

Нужно понимать, что коррекции на не новом автомобиле будут всегда, более того, они будут меняться. Так как меняется температурный режим работы (зима-лето, вязкость масла меняется), происходит износ деталей, масла и т.д. К слову, коррекции будут и на новом автомобиле, просто их значения будут меньше. А теперь давайте перейдем к главному вопросу, нужно ли сбрасывать коррекции, если заменили масло? Думаю, многие уже сами знают ответ на этот вопрос.

Вероятно, автолюбители, которые владеют автомобилем с автоматической коробкой передач, хоть раз слышали о каких-то коррекциях в коробке.-3

Дело в том, что коррекции берут в расчет не только качество и характеристики масла, большую роль играет износ фрикционов, естественный износ других деталей, потерю давления в связи с загрязнением и так далее. В связи с этим, если мы говорим об обычной замене масла, то да, время срабатывания фрикционов в связи с новой характеристикой масла изменится, но блок управления легко к этому подстроится и скорректирует время срабатывания фрикционов и конечно давление.

Поэтому, вам абсолютно не нужно сбрасывать коррекции или адаптации после обычной замены масла. Более того, если вы все же решитесь это сделать, потому что в сервисе говорят что надо, знайте, что вы можете, таким образом, АКПП навредить. Ведь сбросив коррекцию, давление масла в системе снизится, до начальных параметров. А ведь блок управления годами его повышал, по мере износа АКПП и масла в нем.

Да, через пару сотен километров блок подстроится, и давление вернется в былые пределы. Но, эти пару сотен километров вы будете ездить на автомобиле, а пакеты фрикционов из-за недостаточного давления масла вполне могут работать с незначительной пробуксовкой. Вы сразу почувствуете, что переключения передач станет очень мягким и плавным, и возможно даже обрадуетесь. Только знайте, что по факту ваши и так не новые фрикционы будут в эти моменты изнашиваться гораздо сильнее.

Вероятно, автолюбители, которые владеют автомобилем с автоматической коробкой передач, хоть раз слышали о каких-то коррекциях в коробке.-4

Запомните, сбрасывать коррекции или адаптации нужно только после ремонта АКПП, полноценного. Так как на изношенной коробке коррекции имели большое значение, давление было завышено. После ремонта, такое давление уже будет не нужно. Пока блок будет производить адаптацию, если вы не произведете сброс коррекций, передачи будут включаться слишком жестко из-за повышенного давления в системе.

Так что друзья, если вам в сервисе предлагают такую услугу после обычной или даже частичной замены масла, отказывайтесь от этой процедуры, не задумываясь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *