Более 100 контейнеровозов перенаправлены из Суэцкого канала, чтобы избежать нападений хуситов. Перенаправление торговых судов на мыс Доброй Надежды увеличивает время доставки на 6000 морских миль и на три-четыре недели и привело к росту цен на нефть.
Фото: Global Look Press
Более 100 контейнеровозов были перенаправлены вокруг Южной Африки, чтобы избежать прохождения Суэцкого канала, в знак нарушения мировой торговли, вызванного нападениями повстанцев-хуситов на суда у западного побережья Йемена, пишет The Guardian.
Судоходная компания Kuehne and Nagel заявила, что выявила 103 судна, которые уже изменили курс, и ожидается, что еще больше судов обогнут южноафриканский мыс Доброй Надежды.
Переадресация добавляет около 6000 морских миль к типичному путешествию из Азии в Европу, потенциально увеличивая сроки доставки товаров на три-четыре недели.
Повстанцы-хуситы, которые, как утверждает The Guardian, связаны с Ираном, заявили, что атаковали корабли в ответ на бомбардировку Израилем сектора Газа. Израиль принимает ответные меры на нападение ХАМАСА, который контролирует Газу. Во вторник США заявили, что попытаются возглавить военно-морскую коалицию для защиты судоходства в Суэцком канале.
Ежегодно по Суэцкому каналу проходит около 19 тысяч судов, что делает его одним из ключевых маршрутов в мире, особенно для транспортировки ископаемого топлива и товаров между Азией и Европой.
По данным Kuehne and Nagel, суда, которые до сих пор отклонялись от маршрута, могли перевозить контейнеры длиной 1,3 м 20 футов (6 метров). Нефте- и газовозы также отклонялись от более короткого маршрута, и BP стала крупнейшей компанией, публично заявившей об этом. Ее конкурент Shell отказался от комментариев.
Сбой способствовал росту цен на нефть, отмечает «Гардиан». Цена фьючерсов на нефть марки Brent, мирового эталона, выросла в среду на 1,2%, превысив 80 долларов, после падения ниже 74 долларов неделей ранее. Дальнейшее повышение цен в конечном итоге может отразиться на тарифах на энергоносители для потребителей, усиливая инфляцию.
Майкл Олдвелл, член правления Kuehne and Nagel по морской логистике, подчеркивает: “Ожидается, что длительное время, проведенное на воде, поглотит 20% мощностей мирового флота, что приведет к потенциальным задержкам в доступности транспортных ресурсов. Более того, задержки с возвратом порожнего оборудования в Азию, вероятно, создадут проблемы, что еще больше повлияет на общую надежность цепочек поставок”.
Компании по всему миру, в том числе несколько крупных автопроизводителей, отслеживают ситуацию, чтобы выяснить, может ли это повлиять на их цепочки поставок. Последнее крупное неожиданное закрытие Суэцкого канала произошло в марте 2021 года, когда на шесть дней был заблокирован проход контейнеровоза.
Последние сбои не повлияют на розничную торговлю в это Рождество, поскольку запасы накапливаются на недели или даже месяцы вперед, а это означает, что товары уже есть в магазинах или на складах Великобритании, пишет The Guardian.
Но продолжительный сбой в обычных схемах поставок может в конечном итоге привести к нехватке продуктов для потребителей или запчастей для производителей, хотя пока мало кто сообщал о каких-либо последствиях.
Сбой совпал с периодом, когда многие фабрики временно закрывались на Рождество, что давало компаниям дополнительное время для получения важнейших поставок, подчеркивает Kuehne and Nagel.
Некоторые производители уже перешли от цепочек поставок “точно в срок”, которые полагались на оперативное поступление товаров, к менее эффективной, но более устойчивой модели “на всякий случай” с большим запасом запасных частей на случай непредвиденных обстоятельств.