Тормозные колодки Geely Atlas /Pro: оригинал и аналоги

Тормозные колодки Geely Atlas /Pro: оригинал и аналоги

Модель Geely Atlas впервые вышла на российский рынок в 2018 году и стала практически первым успешным китайским автомобилем в нашей стране. Сочетание продвинутой электроники, систем безопасности и привлекательной цены быстро завоевало рынок. В 2021 году вышла обновлённая версия под названием Geely Atlas Pro. Тормозные колодки Geely Atlas /Pro представлены как оригинальные, так и аналоги. Для вашего удобства мы собрали каталожные номера оригинальных тормозных колодок, а также недорогих и качественных аналогов.

Тормозные колодки из оригинального каталога производителя

В основе Джили Алас и Атлас Про лежит фирменная платформа NL. Артикулы из статьи актуальны для всех комплектаций и моторов кроссовера официально поставлявшихся в Россию:

  • Geely Atlas 0 6МТ
  • Geely Atlas 4 6АТ (передний и полный привод)
  • Geely Atlas 8Т 6АТ (передний и полный привод)
  • Geely Atlas Pro 5Т 6АТ

Полученный вместе с покупкой концерна Volvo опыт европейских автомобилестроителей позволили избежать Geely привычной для китайских марок путаницы с каталожными номерами оригинальных колодок и других запчастей. Так еще и заменителей на Атлас и Атлас Про в ассортименте на любой кошелек.

Передние колодки

Джили Атлас с завода на передней оси комплектуется колодками под номером 4048003200 и в комплект здесь традиционно входят 4 колодки, в отличие от других китайских производителей. Для тех водителей, кто предпочитает активное вождение, либо использует автомобиль в горной местности доступны также керамические тормозные колодки. Их артикул ничем не отличается, однако стоимость в 3 раза выше.

Атлас Про создан на той же платформе NL что и предшественник и оборудован аналогичной тормозной системой. Для него также доступны керамические колодки. Артикул передних тормозных колодок остался неизменным.

Задние колодки

Тормозные колодки на заднюю ось также представлены комплектом из 4-х накладок под номером 4050004000. При покупке новых колодок рекомендуется осмотреть комплект заводских колодок или взять с собой как образец, чтобы сразу опознать продукцию мелких контор из Поднебесной, которые пытаются выдать свои творения за оригинальный товар. Их качество не выдерживает никакой критики.

Колодки Geely Atlas Geely Atlas Pro
Передние 4048003200 4048003200
Задние 4050004000 4050004000

Аналоги

Возможность приобрести замену оригинальным колодкам появилась у владельцев Geely Atlas и Atlas Pro практически сразу благодаря тому, что их выпуск начала крупная южно-корейская компания Mando. Единственное отличие китайской версии колодок в наличии двух отверстий на верхнем торце для разводных пружинок. Их можно сделать самому сверлом 2 мм в любых колодках, для этого вам понадобится сверлильный станок и тиски, чтобы избежать повреждения накладки и искривления отверстия.

Передние колодки

Для Джили Атлас и Атлас Про передние колодки можно подобрать по размерам: длина 133мм, ширина 58,5 мм и толщина 17,5 мм. Ширина выступа 15 мм. Что соответствует размеру колодок Хендай Солярис и Киа Рио. А дальше уже можно выбрать из десятков замен. Назовем самые популярные и с наибольшим количеством положительных отзывов: ST- 58101-1RA00, LYNX BD3619, MANDO и TRW GDB3548.

Задние колодки

С задними колодками также не возникнет проблем для любого бюджета. Здесь также использованы колодки от корейских Рио и Соляриса. Самое дешевое решение предлагает фирма SAT с изделием ST- 58302-1RA30. Большинство отзывов о них положительные, хотя и критики они собирают не мало. Основные жалобы на большой износ диска и посторонний звук при торможении.

В среднем ценовом сегменте балом правят LYNX BD 3620. Колодки, не имеющие особых преимуществ ни в пыльности, ни в эффективности работы. Но со стабильным качеством в каждой коробке. Для требовательных водителей рекомендуем рассмотреть продукцию BOSCH 0 986494 557, FRIXA FPH17R и FERODO FDB4387W. Технологичные колодки с высокими характеристиками сцепления и бережным отношением к тормозному диску. А еще они практически не пылят.

Процедура замены колодок

Дисковые тормозы Атласа просты в обслуживании и замена колодок происходит по стандартной схеме:

  1. емонтировать колесо, открутив 5 болтов
  2. Для снятия суппорта необходимо отвернуть два болта на 14, для этого понадобится накидная головка или гаечный ключ
  3. Короткие шланги не позволят положить суппорт на землю, поэтому его придется либо оставлять висеть, либо заранее взять проволоку/веревку, чтобы его подвесить.
  4. Вынуть старые колодки и снять с них разводные пружинки.
  5. Обслужить суппорт и направляющие: очистить их от грязи и смазать
  6. При необходимости просверлить в колодках отверстия под пружинки.
  7. Для тог чтобы вдавить тормозной цилиндр откройте крышку тормозного бачка под капотом авто.
  8. Установить суппорта на направляющие и закрутить болты.

Все готово, теперь вы можете быть уверены в безопасности своего передвижения и бесперебойной работе тормозной системы. Многие владельцы кроссовера Атлас спрашивают обязательно ли надо устанавливать разводные пружинки на колодки. Данные пружины отвечают за стабильное и правильное разведение колодок при износе. И чем больше пробег фрикционов, тем более важна установка этих пружинок. Без них практически гарантированно происходит залегание тормозных накладок, либо начинается неравномерный износ.

Мужские Забавы