В обилии всех тех кроссоверов, которыми успели хорошенько забить отечественный рынок, уже не разглядеть какие из них подходят только для города, а на каких можно заехать чуть дальше, чем отсыпанная щебенкой грунтовка в дачном кооперативе.
Как бы там маркетологи ни пытались продать нам завышенные хетчбэки под видом «вседорожников» с передним приводом, нашим автомобилистам все же по душе настоящий, честный внедорожник. Чтобы и рама была, и движок нормальный, тяговитый, и коробка не какой-нибудь там вариатор «от мопеда», а полноценная АКПП.
Спрос на вторичке на такие машины подрос колоссально и если раньше какой-нибудь простенький «Крузак» или «Паджеро» можно было выхватить в пределах 1-1.5 млн рублей, то теперь за эту сумму можно рассчитывать только на Ниву. Да, при этом Нива будет новой, но о комфорте и всех вышеперечисленных плюсах в ней можно забыть.
Что же до «китайцев», то среди них, само собой, можно выделить реальные внедорожники с рамой и потенциалом для езды по пересеченной местности. Есть и Танк 300, и BAIC BJ40, который собирают на заводе Автотор в Калининграде, и даже машины эти вполне себе нахваливают, проводят серьезные испытания и сравнивают лоб в лоб с проверенными внедорожниками.
Но все-таки доверия к этим авто пока не на таком высоком уровне, чтобы многие «сдавались» и вдруг бежали брать автомобиль малоизвестной у нас в стране марки. Тем более, что за оба этих «китайца» автосалоны просят выложить от 4 до 5 млн рублей и выше.
Придираться можно и к моторам, и к дешевому пластику, и к куче других нюансов. Если покупатель не жаждет облажать «китайцем», он найдет кучу отговорок, чтобы его не покупать.
Естественно, на вторичке полно интересных экземпляров, пользующихся спросом, но новый автомобиль — есть новый. К счастью, кроме названных «китайцев» путем «параллельного» ввоза и в частном, штучном порядке к нам в Россию едут автомобили и других марок, ранее известных и проверенных годами на нашем рынке.
Одну из таких новых машин активно ввозят в РФ, причем в продаже их приличное количество. Речь идет о популярном до сих пор «корейце», который даже в прошлом и позапрошлом поколении все еще остается востребованным на вторичном рынке.
Такой SsangYong Rexton 2 с 1 по 3 поколение активно колесят по нашим дорогам и заслужили доверие как среди обычных пользователей, так и среди любителей бездорожья.
Теперь же к нам завезли Rexton в обновленном 4 поколении, и, как по мне, такого внедорожника у нас давненько не хватало: чтобы начинка у него была неплохой, новомодных решений в дизайне поменьше, более строгий и классический вид. А что самое главное — технически это был проверенный годами автомобиль без современных «сюрпризов» и «подстав» в виде одноразового турбо-мотора на 1.5 литра с вариатором.
В этом поколении SsangYong Rexton выпускается с 2017 года, с 2020 года после рестайлинга он предстал в более строгом виде, как на фото выше.
Внешне типичный классический внедорожник крупного полноразмерного формата с клиренсом больше 22 см, независимой подвеской спереди и многорычажкой сзади, кузовом, посаженным на прочном основании в виде рамы.
Куда более интересен Рекстон внутри, тут чувствуются «нотки» желания быть похожими на Мерседес. Собственно, корейцы из SsangYong всегда опирались на решения, используемые в немецких внедорожниках.
Кожаная отделка сидений со всевозможными электро-регулировками, массажем и подогревами, некоторые элементы салона также в коже, сделано стильно, строго и без особых аляпистых наворотов, которые любят «напихать» в тех же «китайцев». Салон просторный, багажник 780 литров, а со сложенными спинками заднего ряда почти 2 куба чистого объема.
Более того, 3 ряд сидений в нем тоже доступен, но он, как это обычно бывает на внедорожниках, условный, детям в самый раз.
Оснащение вполне достойное, свойственное премиальным авто, собственно, сюда Рекстон и целится, хоть получилось и не особо хорошо, больше похоже на попытки скопировать успех Мерседеса.
Многозонный климат контроль, панорама, мультимедиа, цифровая приборная панель, мультируль, все современные системы помощи при вождения и безопасности, — перечислять можно долго, однако есть действительно все.
Даже доводчики дверей с регулируемым педальным узлом имеются.
Более интересно, что тут по технической начинке.
SsangYong уже много лет использует наработки все того же Мерседеса, дизельные двигатели которого лежат в основе всей модельной линейки этой марки, пускай уже и со своими доработками.
В Рекстоне 4 поколения стоит дизель на 2.2 литра с чугунным блоком без всяких гильз, это рядная «четверка» с цепным приводом ГРМ D22DTR. Трудности в содержании и обслуживании вызывает только экологическая система с ЕГР и сажевым фильтром, которую отечественные дизелисты уже давно приучились вырезать.
В остальном при заправке качественным топливом, регулярной замене масла и фильтров этот мотор на 202 л.с. отходит без проблем и 300, и даже 400 тысяч километров без капитального ремонта.
В паре к нему ранее устанавливалась Мерседесовская АКПП 7G-tronic, к которой у многих были вопросы по долговечности. На данной актуальной модели стали устанавливать классический «автомат» от Hyundai Transys. Коробка уже восьмиступенчатая, подобным агрегатом оснащаются тяжелые и мощные модели Kia-Hyundai и как таковое слабое место в ней одно — износ фрикционов блокировки «бублика» при агрессивной езде с резкими ускорениями.
Сделана коробка на базе АКПП от ZF 8HP и «живет» больше 300 тысяч километров.
Конечно, этот SsangYong Rexton уже не такой утилитарник, как предыдущие поколения. Эту машину уже жалко пускать в бездорожье, все-таки направленность у нее больше «премиальная» и городская, характер авто не такой уж и внедорожный. В этом плане снова чувствуется пересечение в подходе к созданию автомобиля с Мерседесом, который, судя по всему, корейцы никак не могут от себя отпустить.
Теперь немного о цене, назвать ее демократичной, естественно, не получится. Стоимость новенького SsangYong Rexton 4, пригнанного в Россию, стартует с 4.5-4.7 млн рублей. Авто с пробегом до 30-50 тысяч километров стоят дешевле — от 3-3.5 млн рублей.
Не сказать, что это дешево, все-таки поди найди почти 5 млн рублей на новый авто. С другой же стороны конкуренты в этом сегменте уже давно перешагнули отметку в 10-15 млн рублей. Взять те же «Крузаки» — за новые авто просят от 15 млн рублей.
Прямые конкуренты в этом плане, скорее «китайцы»: Chery Tiggo 9 (от 5 млн рублей), GAC GS8 (от 6 млн) или Hongqi HS7 (от 7 млн рублей). Да, наворотов в них побольше, но это полноразмерные кроссоверы, внедорожниками их ну никак не назвать.
Получается, что новый Рекстон можно купить дешевле премиальных «китайцев», но цена все же запредельно высока для среднестатистического автолюбителя. Да и если учесть тот факт, что у SsangYong нет официального представительства, внятной гарантии (если только какая-нибудь ограниченная от дилера, привезшего машину в РФ) и прочих услуг поддержки, то приобретение Ректона ставится под вопрос.
Хотя с обслуживанием у реальных владельцев этих авто проблем не возникает, и многие просто ездят и радуются своему приобретению.
Что думаете вы, по-вашему, лучше ли такой внедорожник с проверенной временем техникой, чем гарантийные автомобили мало знакомых нам марок с пока неизвестным ресурсом и низкой репутацией?
Что бы выбрали вы в нынешних реалиях рынка — обязательно делитесь своим мнением в комментариях на этот счет.