Доля китайских автомобилей на дорогах нашей страны заметно увеличилась. Многие официальные дилеры, раньше специализировавшиеся на европейских и японских брендах, теперь сотрудничают с компаниями из Поднебесной. В связи с этим интересно сравнить, сколько стоят популярные у нас Geely, Chery и другие на китайском рынке. Разница оказалась существенной.
Структура автомобильного рынка в Поднебесной значительно отличается от российской. Китайцы более охотно покупают гибридные и электрические транспортные средства, которые дают ряд преимуществ. Такие машины значительно дешевле в эксплуатации, а сравнительно тёплый климат и развитая инфраструктура делают «зелёные» автомобили ещё выгоднее для местного населения.
Great Wall (Haval), Chery и Geely не являются лидерами китайского рынка. Среди местных производителей первенство занимает BYD, а из иномарок в Поднебесной традиционно популярны Volkswagen, Toyota и Honda. Тем не менее, китайские производители эконом-сегмента уверенно держатся в топ-10 по объёму продаж.
Перейдём к анализу цен на рынке Поднебесной и сравним их с нашими. Начнём с марки Chery, модельный ряд которой преимущественно представлен кроссоверами. Базовая комплектация Tiggo 8 Pro на российском рынке продаётся по цене от 3 144 900 рублей. У китайских дилеров аналогичный автомобиль обойдётся в 130 000 юаней, то есть 1 683 800 рублей по текущему курсу. Лидер сегмента кроссоверов Chery – Tiggo 9, который продаётся в Поднебесной минимум за 153 000 юаней (1 981 000 рублей). В России данная модель пока что официально не реализуется, но пригнать её можно примерно за 3 000 000 рублей под ключ.
Geely Monjaro в базовой комплектации у себя на родине стоит 150 000 юаней, то есть 1 943 000 рублей по текущему курсу. У нас аналогичный автомобиль продаётся по цене от 4 514 900 рублей. В остальном модельный ряд Geely отличается от российского, так как в Китае компания реализует множество компакт-хэтчбеков и седанов.
Внедорожники Tank 300 и Tank 500 уже успели окрестить заменителями «Джипа» и «Ленд Крузера» на российском рынке. Первая модель в Китае стоит от 199 000 юаней (2 577 500 рублей). У нас базовая комплектация Tank 300 обойдётся покупателю в 4 099 000 рублей. Tank 500 у дилеров в Поднебесной стоит от 335 000 юаней (4 339 000 рублей), а на сайте российского официального импортёра указана минимальная цена в размере 6 299 000 рублей.
С остальными моделями, представленными на двух рынках одновременно, мы видим схожую ситуацию. Разница в ценах составляет 30-50%, что связано с необходимостью уплаты различных сборов, налогов и затрат на перевозку. Стоит отметить, что в некоторых регионах Китая дорого обойдётся получение номеров, особенно в крупных городах, например, Шанхае. Там регистрация автомобиля может обойтись в 90 000 юаней (1 165 000 рублей). Однако, аукционное правило получения номеров работает далеко не везде, и во многих регионах Поднебесной за регистрацию достаточно заплатить 500 юаней (6 475 рублей).