Сколько служат батарея и мотор электромобиля?

Сколько служат батарея и мотор электромобиля?

Некоторые автолюбители воздерживаются от покупки электромобиля из-за неуверенности в ресурсе основных его элементов – тяговой батареи и электромотора. Сколько они могут прослужить и не выйдут ли из строя раньше времени? Разберёмся в этом материале.

Как долго служат тяговые батареи

И начнём мы с основной причины для беспокойства автолюбителей, присматривающихся к электрокарам – ресурсе тягового аккумулятора. И для начала отметим, что подавляющее количество производителей электромобилей даёт гарантию на тяговый аккумулятор в 8 лет. Зачастую гарантийный срок даже не имеет привязки к пробегу. А ряд производителей в Китае и вовсе дают пожизненную гарантию на тяговый аккумулятор. О чём это говорит? В первую очередь – в уверенности производителей в том, что батарея будет служить долго.

Ну а теперь мы перейдём к фактам о долговечности тяговых аккумуляторов. Начнём мы с того, что существует два основных вида батарей, отличающихся по своему химическому составу. Это железо-фосфатные (LFP) и никель-кобальт-марганцевые (NMC) аккумуляторы. Среди автолюбителей бытует мнение о том, что батареи NMC – более технологичны и «живут» дольше. Но на деле это не совсем так.

Zeekr 001 оснащён батареей NMC и может заряжаться в кратчайшие сроки

По результатам многочисленных исследований было доказано, что аккумуляторы NMC более устойчивы к низким температурам, обладают более высокой плотностью энергии, лучше защищены от теплового разгона и могут быстрее заряжаться. Но у этого есть и обратная сторона – батареи NMC значительно дороже за счёт использования сырья с высокой себестоимостью, а также керамических элементов. Более того, при заряде батареи с 0% до 100%, такой аккумулятор быстрее деградирует из-за высокой тепловой нагрузки и высокого напряжения.

Некоторые автолюбители воздерживаются от покупки электромобиля из-за неуверенности в ресурсе основных его элементов – тяговой батареи и электромотора.-2

Так, согласно исследованию лаборатории SNL в США, отдельно взятые батареи с химической парой LFP выдерживали до 4 тысяч циклов зарядки, после чего их ёмкость деградировала до 80% от изначальной. А самый лучший результат батареи NMC составил 2,5 тысячи циклов зарядки. Тут эксперты отмечают, что причиной такой разницы стал именно полный цикл зарядки с «нуля» до «сотни». Такой сценарий использования медленно «убивает» батареи и в особенности вредит NMC аккумуляторам.

Электрический минивэн Zeekr 009 оснащён высокотехнологичными батареями Qilin от компании CATL

Согласно информации различных источников, современные батареи, такие как аккумуляторы Qilin (Цилинь) от крупнейшего производителя Китая под названием CATL, могут отработать примерно 2 тысячи циклов зарядки без заметной деградации. Такие батареи используются на электромобилях Zeekr. После 2 тысяч циклов их эффективность снижается. Тем не менее, аккумулятор всё ещё может выполнять свои функции. Такого количества циклов хватает на 5-8 лет в зависимости от частоты зарядки. При этом, если уровень ёмкости батареи упал до 60% от изначальной, производитель должен заменить её по гарантии.

Таким образом, тяговый аккумулятор может служить владельцу с максимальной эффективностью в течение 5-8 лет. Более того, сейчас технологии в сфере продления жизни батареи развиваются быстрыми темпами. Поэтому через несколько лет этот срок может быть заметно увеличен.

Сколько служит электромотор

Помните, мы рассказывали о гарантии производителя электромобиля на тяговую батарею в 8 лет? Так вот – такой гарантийный срок распространяется не только на тяговый аккумулятор, но и на всю высоковольтную систему, включая электромотор. На деле же двигатель «электрички» может прослужить значительно дольше – от 15 до 20 лет.

Электромобили XPeng оснащаются электромоторами собственного производства. Они отличаются высокой надёжностью за счёт разработки исключительно под автомобили этой марки.

Внушительный ресурс вызван простотой его конструкции и высокой износостойкостью. В идеальных условиях электродвигатель может прослужить и более 20 лет. Но, конечно, ресурс может быть снижен из-за ряда факторов. Первая их группа относится к окружающей среде – важному узлу электрокара может навредить повышенная влажность, экстремально высокая или низкая температура. Также на ресурсе может отразиться нагрузка электромобиля свыше его грузоподъёмности, постоянная работа под нагрузкой, перегрев, загрязнение, частые пробуксовки и большое количество вибраций. При наличии этих факторов электромотор может прослужить куда меньше.

Таким образом, электромотор и батарея могут прослужить достаточно долго без значительного сокращения ресурса. Поэтому бояться покупки электрического транспорта не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *