Сергей Лисовский рассказал о подготовке законопроекта, контролирующего работу интернет-магазинов

Весьма широким оказался охват тем, поднятых на пресс-конференции Сергеем Лисовским — заместителем председателя Комитета Госдумы по защите конкуренции. Депутат рассказал о фермерских кооперативах и регулировании агрохимикатов, проблемах контрафакта и фальсификата на торговых полках, перспективах цифровой маркировки и развития маркетплейсов. Как выясняется, не все эти понятия и связанные с ними действия попадают в зону регулирования закона. Потому на потребительском рынке так много неразберихи и мошенничества.

«Сегодня маркетплейсы за качество не отвечают» Фото: АГН «Москва»

Сергей Лисовский в новом качестве — зампреда комитета ГД по конкуренции — выступал перед журналистами впервые. Ведь раньше мы его привыкли видеть, как представителя аграрного комитета парламента. Возможно, по этой причине Сергей Федорович значительную часть беседы посвятил сельским проблемам. Подвел, так сказать, черту под прежней деятельностью.

В частности, он остановился на проблеме использования отечественными крестьянами пестицидов и гербицидов. В борьбе за высокие урожаи аграрии часто злоупотребляют средствами защиты растений. В результате, в некоторых регионах страны в результате борьбы с мышами на сельхозугодьях, массово гибнут дикие животные и птицы. Суть проблемы в том, что в «нулевые года» нынешнего столетия либеральная часть парламента практически отменила контроль за перемещением, хранением и использованием этих ядохимикатов, которые валили в Россию из-за рубежа.

— В последние 8 лет, будучи депутатом, я пытался вернуть контроль за этими препаратами Россельхознадзору, — сообщил Лисовский. — Кое-то сделать удалось. Но далеко не все. В закон необходимо вносить поправки, предоставляющие такие полномочия государственным структурам. Сегодня в этой сфере много «белых пятен». Например, мы не знаем, что делать с пестицидами, у которых истек срок годности, как их утилизировать. Или, каким образом поступать с конфискованными агрохимикатами? .

Словом, проблема большая. Максимальные нормы этих препаратов установлены только на 20-30 % сельхозпродукции. Остальные 70-80% могут иметь на торговой полке зашкаливающие значения пестицидов в продукте. Однако проверяющие инспекции даже не в состоянии предъявить претензии продавцу или поставщику, привлечь их к ответственности. Нет максимальных норм для многих категорий продуктов, они нигде не прописаны!

Кстати, те максимальные значения, которые разрешены на нашем торговом рынке, порой в 1000 раз выше, чем в Европе. И поди разберись: то ли западные партнеры слишком трусливые, на воду дуют, то ли мы очень уж самоуверенные. Между тем, к примеру, недавнее исследование в Бразилии показало, что высокая детская смертность в этой стране из-за рака крови является следствием высокого содержания пестицидов в продуктах питания.

— Говоря о полном контроле за оборотом этих агрохимикатов, мы не намерены вводить драконовские меры, — подчеркнул парламентарий. — Мы возвращаемся к той системе, которая ранее была в советские времена. И которая существует в Европе.

Сергей Лисовский также указал на определенные трудности в реализации фермерской продукции. В торговые сети частники пробиться не могут. Очень строгие там требования по калибровке, размеру овощей, по их лежкоспособности на торговой полке. Но ведь многие россияне хотят вкусной, экологически чистой и домашней продукции. Как прорвать глухую оборону монополиста — торговых сетей?

По словам депутата, в скором времени появится закон, по которому интересы мелкого производителя будут представлять и отстаивать объединенные кооперативы. Они станут создаваться при поддержке региональных и федерального бюджетов. Им будут выделять свободные торговые площадки или предоставлять льготы по арендной плате.

Все большую популярность в нашем обществе завоевывают маркетплейсы, интернет-магазины. Но их деятельность на сегодняшний день не регламентирована фактически никакими законами .

— Они переживают ту же болезнь, которая была, когда в России появлялись торговые сети, — отметил Сергей Лисовский. — Тогда торговля за качество продукции не отвечала, жалобщиков отсылала к поставщикам-производителям товара. Мы смогли поставить торговые сети в правовое русло. Сейчас маркетплейсы тоже «просто продают» и за качество не отвечают. Но что делать покупателю? Ему ведь нужен добротный товар, он за него деньги платит…

В недрах Госдумы готовится закон о маркетплейсах. Все товары должны будут иметь цифровую маркировку, которая и обеспечит нам с вами гарантии безопасности, заверил Сергей Лисовский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *