Самолет на жидком водороде совершил первый пилотируемый полет

Самолет на жидком водороде совершил первый пилотируемый полет

Немецкая компания H2Fly заявляет, что четырехместный самолет HY4 может преодолевать расстояние до 1500 км.

Самолет, работающий на жидком водороде, совершил свой первый пилотируемый полет, что его немецкие владельцы назвали «переломным моментом» в борьбе за очистку авиации.

Самолет, известный как HY4, вылетел из Словении, совершив четыре испытательных полета на малой высоте, с водородным топливным баком производства французской компании Air Liquide.

Немецкий оператор H2Fly полагает, что четырехместный самолет сможет пролететь около 1500 километров, что соответствует расстоянию от Лондона до Рима. Один из его испытательных полетов длился три часа.

Более длительные полеты ограничены большим объемом водорода, который потребуется, а использование низкоуглеродного топлива в настоящее время дорого.

Но отрасль рассматривает водород как один из способов сокращения выбросов углекислого газа наряду с синтетическим топливом и небольшими самолетами с батарейным питанием.

Испытательный самолет H2Fly, взлетевший из Марибора на северо-востоке Словении, оснащен двигателем, преобразующим жидкий водород в электричество.

«Это было безопасно и эффективно», — заявила компания.

«Это достижение знаменует собой переломный момент в использовании водорода для питания самолетов», — сказал основатель H2Fly Йозеф Калло. «Сейчас мы рассчитываем на расширение масштабов нашей технологии для региональных самолетов и других применений, начиная важнейшую миссию по декарбонизации коммерческой авиации».

Теперь немецкая компания хочет выйти на коммерческий рынок, разработав двигатель для высот более 8000 метров.

Пьер Креспи, директор по инновациям Air Liquide, заявил, что летные испытания «демонстрируют весь потенциал жидкого водорода для авиации».

«Водород является ключом к энергетическому переходу, и этот новый шаг доказывает, что он уже становится реальностью», — сказал он.

Напомним, что водород производит только водяной пар, а не углекислый газ, когда он сгорает в топливном элементе. Сначала его нужно выловить из воды. Только если это будет сделано низкоуглеродным способом, он будет известен как зеленый водород. На долю авиации приходится около двух процентов мировых выбросов углекислого газа. Жидкий водород необходимо охладить до температуры ниже минус 250°С.

TheNationalNews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *