«Самим не смешно?» — ВАЗ выпустил Весту «Спортлайн», которая едет хуже «дестяки» 20 летней давности. Зато ценник снова вырос

ВАЗ выпустил Весту «Спортлайн», которая едет хуже "дестяки" 20 летней давности. Зато ценник снова вырос

Пора признать, что у АвтоВАЗа получился самый симпатичный автомобиль за всю их историю. Даже явные нелюбители отечественного автопрома, хейтеры и ненавистники считают внешний дизайн новой Весты современным и привлекательным.

Представленная на днях Веста Sport Line в очередной раз подтвердила этот факт — дизайнеры поработали над обвесом, дисками и некоторыми дополнительными «фишками». Покажи эту Ладу лет 15 назад — ей бы не было конкурентов.

Лада Веста Спортлайн в кузове седан, новом обвесе и на 17-х литых дисках

Но давайте все же вернемся в реальность, где даже сами поклонники продукции АвтоВАЗа заявляют, что эта «подогретая» версия машины, мягко говоря, разочаровывает своими остальными параметрами.

Самая проблемная часть что «заряженного» седана, что универсала Весты не во внешней части, а именно в технических характеристиках. И внешка тут явно противоречит с реальной начинкой машины: «Выглядит машина «огонь», но для приставки «спорт» явно смешные цифры!», — об этом уже вовсю говорят не только автоэксперты, но и рядовые автолюбители.

Хотя «проплаченные» обзорщики явно нахваливают машину и выдают заявленные 118 сил и 17-е литые диски, как самое инновационное достижение завода.

Подкапотка новой Vesta Spor Line

Итак, под капотом у Весты «Спортлайн» стоит уже не тот мотор от версии «Спорт». Модель комплектуется 1.6 литровым мотором на 118 сил, ровно тот же агрегат уже ставится на «заряженную» Гранту. Идет этот двигатель в паре с опять же ВАЗовской МКПП вместо «реношной».

Остальную техничку тоже доработали в сравнении с «базовой» Вестой.

ВАЗовцы добавили раздвоенный выхлоп, никаких фальш-отверстий, все «честно». Тормозные диски увеличенного диаметра, расширенную колею, измененные настройки рулевого управления и «допиленную» подвеску.
Клиренс у машины теперь составляет 158 мм, что на 3 см ниже «гражданской» версии.

Веста Sport Line в кузове универсал

Вроде бы «напичкали» машину всем тем, чем могли — подвеска «спорт», выхлоп «спорт», в салоне так вообще всюду красная строчка, анатомические сиденья и огромный планшет в стиле «Теслы». Намек на слово «спорт» читается в каждом элементе.

Салон Vesta Sport Line

Но в реальности характеристики не очень то и вяжутся с заветным Sport Line.

До сотни седан разгоняется за 10.9 секунды, универсал за счет более высокой массы едет 11 секунд ровно. Я, конечно, понимаю, что нам подавай более внушительные «цифры», что работа над машиной — это не просто воткнуть мотор помощнее, а настроить все узлы и агрегаты.

Но больше 20 лет назад у АвтоВАЗа уже была заряженная на спорт Лада — это «десятка» с индексом 21106 и со своими характеристиками она бы запросто объехала эту свеженькую Весту «Спортлайн».

ВАЗ 21106 - заряженная "десятка" по прозвищу "Акула"

Под капотом стоял «опелевский» C20XE на 150 л.с. и 198 Нм крутящего момента, первую сотню машина разменивала за 9.5 секунд. И даже по тем меркам, а это конец 90-х годов, такие характеристики были не самыми выдающимися, то есть было к чему стремиться.

Двигатель Опель C20XE под капотом ВАЗ 21106

Но сейчас, сравнивая ту самую 106-ю «десятку» с нынешней Вестой «Спортлайн» в голове возникает немой вопрос к АвтоВАЗу: «Самим не смешно?».
Новая машина едет хуже, чем авто 20-ти летней давности.

Сравнительный тест ВАЗ 21106 и Веста Спорт от Авторевю (фото от Авторевю)

Конечно, можно бесконечно долго упираться в тот факт, что «запреты и санкции не позволяют», что тогда была возможность взять за основу «чужой» мотор.
Но подождите, разве у ВАЗа нет своего мотора? Куда делся тот же 1.8, устанавливаемый на реальную версию «Спорт», и почему, на крайний случай, не взять уже, наконец, более современные и заряженные движки у партнеров из «дружественных» стран — или обо всем этом вновь забыли?

Да и вообще, создается ощущение, что класс инженеров и разработчиков попросту куда-то испарился. Работой правит тот самый «эффективный менеджмент», отсюда и получаем следующее:

Приставку «спорт» добавили, доработки внесли, значит и ценник надо поднять. К слову сказать, стоимость такой «подогретой» версии уже шагнула за 2 млн рублей, о чем заявило руководство компании. При всем при этом никто среди правящих балом менеджеров и думать не станет, сколько там «лошадей» будет под капотом. Другого все равно никто не предложит, выбора то у покупателя нет.

Оба кузова Весты "Спортлайн" на тесте

Поэтому «не смешно» в этом случае только покупателю, которого пытаются хорошенько надурить, предлагая пластиковый обвес и просто нормальную комплектацию автомобиля гораздо дороже только лишь потому, что на нем висит значок «Sport».

Смешно здесь станет тем, кто при очередной встрече будет обсуждать, как какой-нибудь «Васёк» из соседнего цеха взял в кредит за 2.2-2.5 млн рублей Весту Sportline и теперь не пьет, не ест, зато с улыбкой до ушей будет демонстрировать всю «спортивную» прыть машины с каждого светофора.

Лада Веста "Спортлайн" универсал на презентации в Грозном

Лично у меня возникает вопрос, неужели теперь даже за отечественную нормальную машину придется платить такие деньги? Это такая «новая реальность», прорыв АвтоВАЗа или гениальный ход менеджмента компании?

Что вы думаете на этот счет, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать ваше мнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *