Китайская компания Great Wall Motors начинала, как и многие коллеги по цеху, с копирования моделей конкурентов. Спустя время, компания перестала заниматься этим по ряду причин, главная из которых – государственный запрет. Сейчас же назвать плагиатом модели концерна нельзя, в частности это касается моделей суббренда Haval, популярного в России.
Модель Jolion, появившаяся на нашем рынке в мае 2021 года, разбавила модельный ряд компании, основная часть которых – большие кроссоверы. В Китае модель продавалась до 2022 года и носила имя Chulian, что в переводе на русский означает «Первая Любовь». Влюбится ли покупатель в его интерьер с первого взгляда?
Внешность
Про интерьер чуть позднее, а вот с точки зрения внешности – здесь есть во что влюбляться. Пропорциональные черты кузова сочетаются с современными светодиодными элементами. Дневные ходовые огни, кстати, и задняя оптика здесь по умолчанию светодиодные, базовая комплектация не может похвастаться только диодными головными фарами, за них нужно доплачивать.
Обилие хромированных деталей объясняется китайской тягой к люксу: блестит здесь решетка радиатора, молдинги на дверях, накладка на заднем бампере и все логотипы. Последние, к слову, довольно органично вписаны в облик кроссовера, даже сзади огромные буквы HAVAL не выглядят чужеродно за счет больших задних фонарей.
Внедорожные возможности Jolion весьма туманны, несмотря на наличие полноприводной версии. Длинный передний свес не позволит заехать на крутую горку, пластиковая защита поддона с большим отверстием для продувки подкапотного пространства не защитит внутренние агрегаты от грязи и ударов. Избежать последних не удастся из-за небольшого просвета: по бумагам это 190 мм, по факту – чуть менее 180.
Салон, дизайн интерьера
Относительно конкурентов от Chery, нарисован интерьер в более классическом стиле. Да, больших мониторов здесь два, как и у соотечественников, но они не скрыты под единым стеклом, приборный щиток спрятан в отдельный тоннель, на манер Range Rover. Второй дисплей похож на нештатный планшет, а сразу под ним – ряд сенсорных кнопок, которые то и дело нажимаются во время пользования мультимедийным экраном.
Что до приборного щитка, изначально базовые комплектации оснащались классической панелью со стрелочками и датчиками. Сейчас же – 7-дюймовая цифровая приборка с возможностью выбора стиля. Установленное защитное стекло не всегда корректно справляется с солнечным светом, а яркость дисплея не всегда достаточна. Спасает ситуацию проекция на лобовое стекло, куда выводится информация о скорости и текущей дорожной обстановке.
Посадка
Рабочее место водителя организовано немного странно. Да, обилие различных элементов управления, несмотря на их визуальное отсутствие – приятный плюс, но вот сама посадка вызывает вопросы. Сидение регулируется во всех направлениях, разве что не ломается спинка и не регулируется поясничный упор. Руль же регулируется только по высоте. Из-за этого, не всем удастся найти удобную позу, будут уставать или руки, или ноги.
Что касается материалов, обивка сидений у большинства Jolion тканевая. Экокожа появляется только в максимальной комплектации Premium, на выбор доступно три стиля: черный, серый и коричневый. Наиболее выигрышным многие считают именно серый вариант: на солнце он нагревается меньше остальных, и выглядит, в целом, гораздо приятнее.
Отдельного внимания заслуживает задний ряд. Места перед коленями здесь больше, чем в Renault Arkana, хотя последний длиннее китайца на 73 мм. Сразу видно, откуда приехал Haval Jolion: именно в Китае ценят пространство на втором ряду. Подогрев сидений, к слову, сзади тоже может устанавливаться, но в базе его нет. Как и спереди, подогревается не только сидение, но и его спинка, чего нет у тех же Chery.
Багажник
Он здесь маленький, как для такого класса автомобилей. На вскидку, объем при разложенных задних сидениях в районе 350 литров. Производитель же декларирует объем с учетом сложенном втором ряде: 1133 литра. Это почти на 300 литров меньше, чем у Селтоса, а разница с Karoq – в районе 400 л. не в пользу китайца.
Логично, что просторный задний ряд нанес ущерб объему багажника. Для большей вариативности, владельцы хотели бы получить регулировку заднего ряда, чтобы можно было и сесть впятером, и все вещи в багажник уместить. Зато есть пара приятных бонусов: под фальшполом лежит докатка с инструментами, а по бокам есть удобные ниши для различной мелочевки.
Электроника
Пожалуй, самая сильная сторона всех новых китайцев. Упаковали Haval Jolion основательно, имеются различные электронные примочки, о которых некоторые конкуренты могут только мечтать. Среди них:
- проекционный дисплей с регулировкой по высоте;
- продвинутая мультимедиа на базе Android 8;
- экран головной мультимедиа от 10 до 12,3 дюйма;
- Apple CarPlay и Android Auto;
- камеры высокого разрешения, в том числе для системы кругового обзора;
- подогревы всех сидений со спинкой в богатых комплектациях;
- современная рисовка электронного щитка приборов;
- адаптивный круиз-контроль;
- считывание дорожных знаков с их отображением на проекционном дисплее.
Да, есть косяки, вроде бликующей панели с сенсорными кнопками, отсутствие физических клавиш важных функций, например, регулировки уровня подогрева или громкости аудио, электропривода пятой двери, но в будущем, наверняка, это добавят.
Выводы
Haval Jolion – комфортный кроссовер для путешествий налегке небольшой компанией. Вчетвером здесь будет более чем комфортно за счет просторного заднего ряда, однако, большой запас провизии в багажник уместить будет сложно. Цена на Джолион, он же «Первая Любовь» в Китае, варьируется от 1 799 000 до 2 449 000 рублей, поэтому каждый сможет найти версию, в которую можно влюбиться.