После покупки Volvo китайцами из Geely, появление совместно разработанной модели было лишь вопросом времени. В конце 2020 года как раз такая модель зашла на рынок России: Geely Tugella, Xingyue для Китая, построенная на шведско-китайской платформе CMA. Цена была около 2.5 миллиона рублей, что тогда считалось возмутительным: как автомобиль из поднебесной может стоить как хороший европейский аналог?
Правда, как всегда, посередине. Европейцы участвовали не только в разработке базы, но и приложили руку к внешности. С какой стороны не глянь, Tugella гармонична, современна и лишена вычурных деталей, вроде огромных решеток радиатора или кричащих логотипов, как у коллег по цеху. Главным образом, внешность и сформировала первый клуб покупателей Tugella: это первый китаец, которого покупали по зову сердца, а не вопреки.
Салон, дизайн интерьера
Несмотря на европейские корни, китайская унификация обошла стороной Тугеллу лишь частично. Общая тенденция с дизайнерским упрощением центральной консоли здесь проглядывается, но, в отличие от братьев по рынку, здесь дисплей мультимедийной системы не выглядит инородным. Он большой, 12,3 дюйма, вписан в общий дизайн интерьера, разумеется, сенсорный.
Чуть ниже расположились дефлекторы климатической системы, а ещё ниже – панель управления ими. На удивление, управление климатом здесь не через сенсорный экран, для всех функций предусмотрены физические клавиши, а температуру можно регулировать специальными шайбами. Ещё ниже, под центральным тоннелем, карман для смартфона с возможностью подключения по проводу и беспроводной зарядкой.
Материалы отделки салона тоже отличают его от прочих китайских моделей. Здесь кожаные сидения в базовой комплектации, кожаный руль, мягкий пластик на дверных картах и опциональный черный потолок в комплектации Flagship Sport.
Весь интерьер хорошо проработан с дизайнерской точки зрения: вставки из замши напоминают эмблему Geely, к ней же есть отсылки на решётках высокочастотных динамиков и шайбах регулировки климата. Такие мелочи создают узнаваемый стиль марки.
Посадка, водительское место
Спорт, к слову, здесь не только в названии комплектации. Водительское «рабочее место» оформлено с эффектом гоночного кокпита: высокий центральный тоннель, повернутая к водителю консоль. Дополняет картину сидение с боковой поддержкой и массой регулировок, но разбивается спортивный силуэт об руль, наливающийся слишком большой тяжестью на высоких скоростях.
Посадка удобная. Разместиться сможет практически каждый, но крупным владельцам может не хватать вылета руля, несмотря на присутствующую регулировку. Места над головой достаточно, в сидении не тесно. Вопросы возникают к эргономике: сенсорное управление некоторыми функциями, среди которых подогрев и вентиляция сидений, не интуитивное, на ощупь их не настроить.
Багажник, второй ряд сидений
Второй ряд вполне комфортен для двух взрослых пассажиров. Несмотря на покатый дизайн крыши, места над головой у среднестатистического взрослого с запасом. Чего не сказать о среднем пассажире: у него спинка тверже за счет подлокотника, и тоннель мешает комфортно поставить ноги. Регулировок здесь нет, зато есть дефлекторы климатической системы, подогрев, причем только подушка, и два порта USB.
Что до багажника, он соответствует конкурентам. Для сравнения, схожий по форм-фактору BMW X6 имеет объем 570 литров, Tugella же – 580, но это – с учетом всех ниш, даже под высоким полом отсека докатки. Задний ряд складывается в ровный пол, удобно. Ещё из удобств – открывание пятой двери электроприводом, активируется он бесконтактно. Странно, что объем багажника здесь больше, чем у старшего Monjaro (562 литра), несмотря на покатый силуэт. (фото)
Мультимедиа и электроника
Большой сенсорный экран мультимедиа-системы отлично вписан в центральную панель, но слабо ассоциируется с современностью. Дело, главным образом, в подключении смартфона: ни Android Auto, ни Apple CarPlay здесь нет, Яндекс-навигатор также не работает без «пляски с бубном». Ситуацию частично спасает система Carbit Link, но такая система позволяет лишь дублировать экран смартфона на головную мультимедиа.
Гораздо круче выглядят другие электронные примочки:
- круговой обзор 360 с камерами высокого разрешения;
- проекционный дисплей в обновленной модификации 2023 года выпуска;
- адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе и распознаванием дорожных знаков;
- аудиосистема Bose с 12 динамиками во всех комплектациях, кроме базовой;
- автоматические стеклоподъемники вкруг;
- беспроводная зарядка для смартфона.
Безопасность
Козырем шведских корней Geely по праву может считать безопасность. Пассивная обеспечивается за счет стали горячей закалки, примененной в стойках лобового стекла, каркасе крыши, усилителях дверей и боковых стойках. Чуть менее прочная сталь использовали для лонжеронов, чашек амортизаторов и задних стоек. По итогу, кузов должен оказаться очень прочным.
Активные системы, вроде 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки), ремни безопасности с преднатяжителями, системы стабилизации и экстренного торможения также присутствуют. Как результат, оценка «Отлично» при тестировании по методике C-IASI, применяющей при тестировании суровые американские стандарты:
- фронтальный удар с перекрытием 25% на скорости 64 км/ч;
- имитация удара кроссовера, весом 1.5 тонны, под углом 90 градусов сбоку на скорости 50 км/ч;
- нагрузка на боковую стойку крыши в 8 тонн;
- легкие удары в передний и задний бампер.
Выводы
Китайцы постарались на славу. Geely Tugella получился красивым кроссовером с современным салоном, выполненным из качественных материалов, с продуманным дизайном и отличной безопасностью. Как итог, за 3899 900 руб. в базе и 4 329 990 руб. в максимальной комплектации, покупатель получает достойного конкурента именитым немецким кроссоверам, имеющего шведские корни.