Россию ждут грандиозные железнодорожные стройки

Россию ждут грандиозные железнодорожные стройки

На IV съезде РЖД, который вновь проходил накануне старта избирательной компании президента России Владимир Путин озвучил такие амбициозные планы, на реализацию которых раньше не хватало денег и технологий.

Однако сегодня, говорят эксперты, именно железные дороги стали едва ли не ключевой отраслью экономики, которая позволит стране и преодолеть санкции, и поддержать промышленность, и выстроить новые связи. Железнодорожники поддержали президента.

Выйдя на сцену, Путин, который в 2003 году и создал эту компанию из Министерства путей сообщения, сразу направился к пюпитру. Железнодорожники, отметил он, внесли «огромный вклад в отражение санкционных атак, обеспечили условия для восстановления и роста экономики, для выхода отечественной продукции на перспективные глобальные рынки». Особая заслуга — в обеспечении перевозок для нужд спецоперации. «Многими поколениями железнодорожников была создана мощная инфраструктура, производственная, технологическая база, которая позволяет нам идти вперед, добиваться больших результатов, ставить новые амбициозные цели», — сказал Путин.

Ближайшие 10 лет, заявил президент, станут для РФ временем «большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге, значимых не только для России, но и для всей Евразии». В стратегии развития отрасли, которую Путин сегодня озвучил, есть план по созданию высокоскоростных магистралей. Они соединят Москву с Санкт-Петербургом, Минском, Воронежем, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону, а в перспективе — с Луганском и Донецком. «Они пройдут по территориям, где живут более 111 миллионов наших граждан, а это 80 процентов населения страны», — отметил Путин.

Еще более амбициозные планы — это «укрепление транспортно-логистического каркаса всей Евразии». Коридор «Север — Юг», по словам Путина, позволит доставлять грузы из Мурманска в Мумбаи всего за 15 суток вместо 45 благодаря «бесшовному железнодорожному сообщению». «Еще один транспортный меридиан пройдет через Урал и Сибирь. Его ключевые элементы — модернизация центрального участка Транссиба на территории Омской, Новосибирской, Кемеровской и Томской областей, Алтайского края. Строительство Северного широтного хода с выходом к портам Ямала, Таймыра и севера Красноярского края, а также создание новой Северо-Сибирской железнодорожной магистрали — от ХМАО до ее стыковки с Транссибом и БАМом», — озвучил Путин.

Появятся железнодорожные маршруты из Центральной Сибири в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого океанов, а на Дальнем Востоке — ветка от БАМа в Якутию, мосты через Лену и Амур, Тихоокеанская железная дорога. «Все три коридора, — отметил Путин, — открывают возможность напрямую соединить наши железнодорожные маршруты с логистическими узлами на юге и юго-востоке Евразии.

Они сформируют огромное пространство для долгосрочного развития целых отраслей и огромных территорий России, обеспечат мощный позитивный эффект для нашей страны, для граждан. Будем действовать слаженно, совместно. И обязательно решим все поставленные задачи в интересах России».

Технические возможности РЖД продемонстрировали и на съезде: в зале было смонтировано три огромных экрана: два — для делегатов и один — для президента

После, уже в формате видеосвязи, Путин запустил движение поездов по новому мосту в Мурманской области и через новый Керакский тоннель на Транссибе в Амурской области. Он пообщался с работниками разных подразделений РЖД в нескольких регионах страны. Крымские железнодорожники поблагодарили президента за принятое почти 10 лет назад «историческое решение» построить мост. Но здесь Путин сделал уточнение: «Первое было принято Николаем Вторым, второе — Сталиным, а мы только реализовали».

Ранее «MensTois.Ru» писал про новую железную дорогу через сухопутный коридор в Крым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *