На IV съезде РЖД, который вновь проходил накануне старта избирательной компании президента России Владимир Путин озвучил такие амбициозные планы, на реализацию которых раньше не хватало денег и технологий.
Однако сегодня, говорят эксперты, именно железные дороги стали едва ли не ключевой отраслью экономики, которая позволит стране и преодолеть санкции, и поддержать промышленность, и выстроить новые связи. Железнодорожники поддержали президента.
Выйдя на сцену, Путин, который в 2003 году и создал эту компанию из Министерства путей сообщения, сразу направился к пюпитру. Железнодорожники, отметил он, внесли «огромный вклад в отражение санкционных атак, обеспечили условия для восстановления и роста экономики, для выхода отечественной продукции на перспективные глобальные рынки». Особая заслуга — в обеспечении перевозок для нужд спецоперации. «Многими поколениями железнодорожников была создана мощная инфраструктура, производственная, технологическая база, которая позволяет нам идти вперед, добиваться больших результатов, ставить новые амбициозные цели», — сказал Путин.
Ближайшие 10 лет, заявил президент, станут для РФ временем «большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге, значимых не только для России, но и для всей Евразии». В стратегии развития отрасли, которую Путин сегодня озвучил, есть план по созданию высокоскоростных магистралей. Они соединят Москву с Санкт-Петербургом, Минском, Воронежем, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону, а в перспективе — с Луганском и Донецком. «Они пройдут по территориям, где живут более 111 миллионов наших граждан, а это 80 процентов населения страны», — отметил Путин.
Еще более амбициозные планы — это «укрепление транспортно-логистического каркаса всей Евразии». Коридор «Север — Юг», по словам Путина, позволит доставлять грузы из Мурманска в Мумбаи всего за 15 суток вместо 45 благодаря «бесшовному железнодорожному сообщению». «Еще один транспортный меридиан пройдет через Урал и Сибирь. Его ключевые элементы — модернизация центрального участка Транссиба на территории Омской, Новосибирской, Кемеровской и Томской областей, Алтайского края. Строительство Северного широтного хода с выходом к портам Ямала, Таймыра и севера Красноярского края, а также создание новой Северо-Сибирской железнодорожной магистрали — от ХМАО до ее стыковки с Транссибом и БАМом», — озвучил Путин.
Появятся железнодорожные маршруты из Центральной Сибири в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого океанов, а на Дальнем Востоке — ветка от БАМа в Якутию, мосты через Лену и Амур, Тихоокеанская железная дорога. «Все три коридора, — отметил Путин, — открывают возможность напрямую соединить наши железнодорожные маршруты с логистическими узлами на юге и юго-востоке Евразии.
Они сформируют огромное пространство для долгосрочного развития целых отраслей и огромных территорий России, обеспечат мощный позитивный эффект для нашей страны, для граждан. Будем действовать слаженно, совместно. И обязательно решим все поставленные задачи в интересах России».
Технические возможности РЖД продемонстрировали и на съезде: в зале было смонтировано три огромных экрана: два — для делегатов и один — для президента
После, уже в формате видеосвязи, Путин запустил движение поездов по новому мосту в Мурманской области и через новый Керакский тоннель на Транссибе в Амурской области. Он пообщался с работниками разных подразделений РЖД в нескольких регионах страны. Крымские железнодорожники поблагодарили президента за принятое почти 10 лет назад «историческое решение» построить мост. Но здесь Путин сделал уточнение: «Первое было принято Николаем Вторым, второе — Сталиным, а мы только реализовали».
Ранее «MensTois.Ru»