Инженер фирмы Tesla подвергся нападению робота на заводе компании Giga Texas недалеко от города Остин. По словам свидетелей инцидента, машина вонзила металлические когти в спину и руку рабочего. У пострадавшего на руке осталась открытая рана.
Фото: ru.wikipedia.org
Два свидетеля с ужасом наблюдали, как на их коллегу напала машина, предназначенная для захвата и перемещения только что отлитых алюминиевых деталей автомобиля.
Как описывает Daily Mail, робот прижал человека, который в это время занимался программным обеспечением для двух отключенных роботов Tesla, а затем вонзил металлические когти в спину и руку рабочего, оставив «кровавый след».
Инцидент, в результате которого жертва получила открытую рану левой руки, был раскрыт в отчете о травмах за 2021 год, поданном в округ Трэвис и федеральным регулирующим органам, который был изучен Daily Mail.
Хотя ни в 2021, ни в 2022 году компания Tesla на заводе в Техасе не сообщила регулирующим органам о каких-либо других травмах, связанных с роботами, этот инцидент произошел на фоне многолетней повышенной обеспокоенности по поводу рисков, связанных с автоматизированными машинами на рабочем месте.
Сообщения о росте травм из-за роботов-коллег в центрах отгрузки Amazon, на заводах по производству беспилотных автомобилей и даже насилия со стороны роботов-инструкторов по шахматам заставили некоторых усомниться в скорейшей интеграции новой технологии.
Один адвокат, представляющий контрактных рабочих Tesla Giga Texas, поделилась с Daily Mail: основываясь на ее разговорах с работниками, она полагает, что количество травм, полученных на заводе, занижается.
По словам адвоката, это занижение информации включало даже смерть строителя 28 сентября 2021 года, с которым был заключен контракт на помощь в возведении самого завода.
Но последнее, если верить официальным документам, не было связано с «роботами-убийцами». Согласно отчету судебно-медицинского эксперта округа Трэвис, этот строитель, подрядчик по имени Антельмо Рамирес, умер от теплового удара, помогая строить завод Tesla Giga Texas длиной более 2000 акров.
В прошлом году проект Workers Defense Project подал жалобу от имени рабочих Giga Texas в Управление по охране труда США (OSHA), утверждая, что подрядчики и субподрядчики Tesla предоставили некоторым сотрудникам фальшивые сертификаты безопасности.
«Работники сообщают, что, когда им требовалось обучение, им просто отправляли PDF-файлы или изображения сертификатов через текстовое сообщение или WhatsApp в течение нескольких дней. Невозможно даже представить, чтобы работники могли пройти необходимое обучение», – заявила адвокат Ханна Александер.
Утверждения о заниженной информации о травмах на заводе Tesla, если они верны, будут соответствовать тенденции аналогичных выводов государственных регулирующих органов и некоммерческих журналистских расследований на протяжении многих лет.
Следователи OSHA Калифорнии, например, обнаружили: Tesla не включила 36 травм в необходимые правительственные документы только за один 2018 год, что подтверждает предыдущий отчет группы по раскрытию информации Центра журналистских расследований, которая обнаружила, что компания неправильно классифицировала ряд несчастных случаев на производстве.
Tesla, конечно же, все отрицает, утверждая, что все заявления «полностью ложны». Компания даже обвиняла группу Центра журналистских расследований в тайном сотрудничестве с рабочими, которые тогда пытались объединить в профсоюз калифорнийский завод автопроизводителя.
Однако копия ежегодного отчета Tesla о соблюдении требований для Giga Texas за 2021 год документирует кровавую атаку робота на инженера-программиста, хотя и в небольших деталях.
По словам представителя компании, раны инженера даже не потребовали предоставления пострадавшему выходных для восстановления.
Однако два очевидца события рассказали репортерам The Information более душераздирающую историю. Когда истекающий кровью инженер Tesla попытался вырваться из рук сборочного робота, другой рабочий нажал кнопку аварийной остановки, чтобы прекратить атаку. Освободившись, инженер упал «на пару футов в желоб, предназначенный для сбора алюминиевого лома, оставив за собой кровавый след».
Согласно обзору The Information, в 2022 году на заводе Tesla в Техасе один из 21 рабочего получал травму на работе, тогда как средний показатель по отрасли составляет один из 30 рабочих.
Что касается более серьезных травм на рабочем месте, то это соотношение составило примерно один из 26 рабочих на заводе Tesla в Техасе в 2022 году. Для сравнения, на других крупных автозаводах США средний уровень таких травм составил один из 38.
По словам источников, беседовавших с The Information, быстрое двухлетнее строительство объекта Giga Texas привело к снижению безопасности и увеличению травматизма.
По сообщениям Tesla, травмы рабочих варьируются от травм тупым предметом до химического воздействия и машинных аварий, из-за которых некоторые рабочие восстанавливались месяцами.
Отчеты OSHA компании Tesla включают растяжения, порезы и переломы, возникшие у рабочих, застрявших в машинах, а также болезни, возникающие в результате контакта с токсинами, такими как аммиак.
Один производственный сотрудник не мог работать в течение 127 дней после того, как в августе 2022 года его лодыжку зацепила движущаяся тележка.
Вскоре после этого, по данным OSHA, грузчик получил удар по голове металлическим предметом, в результате чего на восстановление ушло 85 дней.
Daily Mail обратилась за комментариями к Tesla, которая распустила свою команду по связям со СМИ в США в октябре 2020 года. Пока никаких комментариев на этот счет нет.